Явный поворот в сторону e-commerce и видео привел к тому, что глобальные расходы на рекламу снизились быстрее, чем ожидалось, при этом падение прогнозируется на уровне 7,5% в 2020, в отличие от первоначальных 9,1%. Согласно прогнозу Zenith, рекламный сектор оказался более устойчивым, чем ожидалось, и теперь ожидается, что он вырастет на 5,6% в следующем году и достигнет $620 млрд. Рост связан с увеличением рекламы в умном ТВ и перенесением летних Олимпийских игр и турниров УЕФА. Показатели Zenith указывают, что рост на 5,6% к 2021 году будет частично ниже прогнозируемого в июле роста на 5,8%.
Восстановление докризисных расходов ожидается не ранее 2022 года, когда при дальнейшем росте на 5,2% общие расходы составят $652 млрд долларов.
Какие факторы повлияли на улучшение прогнозов?
Повсеместный сдвиг рекламных бюджетов в сторону диджитал каналов обеспечивает столь необходимый источник роста: ожидается, что в 2020 году глобальные расходы на диджитал рекламу вырастут на 1,4%, что эквивалентно 52% доли от общих расходов на рекламу.
Ожидается, что взрывной рост e-commerce также не прекратится, поскольку Zenith уверенно прогнозирует, что к 2023 году на диджитал будет приходиться 58% всех расходов.
Люди также все больше пользуются провайдерами видео по запросу, такими как Netflix и Disney+, чей охват вырос на 5% в США. Видео по запросу демонстрирует сильный рост, увеличившись на 9% и достигнув 5,5 млн домохозяйств в США.
Рост рекламных расходов на социальные медиа, которые составили 56,4% в третьем квартале, также повлияли на рост.