Запущенную после землетрясения рекламу японцы попросили убрать из эфира
Японские телезрители обратились в Рекламный совет Японии (AC) с просьбой убрать из телеэфира рекламу, которая была запущена после землетрясения. Как пишет The Wall Street Journal, японцы пожаловались на раздражающую концовку рекламных роликов, а также на моралистический тон сообщений
После землетрясения, которое произошло 11 марта, большинство японских каналов поменяло сетку вещания и прекратило трансляцию многих передач. Кроме того, компании отказались от коммерческой рекламы во время кризиса в стране.
Вместо этого телеканалы пустили в эфир новостные передачи, а рекламные паузы решили заполнять роликами AC. Как отмечает издание, вся реклама Совета заканчивалась хоровым пением логотипа частной некоммерческой организации «A Sheeee!».
Большинство роликов AC крутятся от имени спонсоров, а также различных государственных агентств. Как пишет газета, в рекламе AC речь шла о традиционных для японцев качествах, в частности, готовности помогать друг другу.
На данные ролики пожаловались даже те японцы, которые проживали в областях, наиболее пострадавших от землетрясения. Они попросили заменить видео на информацию, связанную с произошедшей катастрофой. Телезрители также потребовали заглушить надоедливое шипение в конце рекламы.
В AC извинились за предоставленные неудобства и пообещали в конце рекламы выключать звук.
В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами в стране погибли 7320 и еще более 11 тысяч человек числятся без вести пропавшими. По последним данным японской полиции, число погибших только в одной префектуре Мияги превысит 15 тысяч человек. Ущерб от землетрясения оценивается в 122-235 миллиардов долларов США.