Западные печатные издания наблюдает снижение уровня доходов от рекламы в онлайн-представительствах
24 Апр 2007, 09:49

Западные печатные издания наблюдает снижение уровня доходов от рекламы в онлайн-представительствах

Западные печатные издания наблюдает снижение уровня доходов от рекламы в онлайн-представительствах

Ряд западных печатных изданий в последнее время наблюдает снижение уровня доходов от рекламы в своих онлайн-представительствах, что серьезно затрудняет реализацию стратегий издателей в Сети. По мнению аналитиков, ситуация не изменится в лучшую сторону, как минимум, до 2010 года.

Многие американские издания, недавно опубликовавшие финансовые результаты за первый квартал 2007 г., отмечают значительное снижение роста доходов от онлайн-рекламы. Так, New York Times снизила свой прогноз роста в интернете за 2007 г. на 30%. Согласно финансовому отчету Tribune, по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. доход от онлайн-рекламы вырос лишь на 17%. В прошлом году рост составил 30%. В отчете Gannett указывается рост 16%. Times сообщила о 22%-ом росте доходов от онлайн-рекламы по сравнению с 72% в прошлом году.

Американские издания возлагают большие надежды на свои сайты и сопутствующие активы, рассчитывая компенсировать снижение доходов от основной деятельности. Однако, по мнению аналитиков, эти надежды могут и не сбыться. «У меня есть ощущение, что это действительно красный флаг для индустрии, — заявил агентству Reuters аналитик компании Outsel. — Стремительный рост Сети замедлился, и это тревожный знак».

Среди причин спада американские эксперты выделяют, во-первых, отчасти, «охлаждение» рынка недвижимости: большой сектор рынка онлайн-рекламы, связанный с этой тематикой, значительно сократился. Кроме того, текущая ситуация может являться и закономерным спадом многолетнего роста. «Ежегодный 40%-ный рост в течение 5 лет — ничего удивительного, что теперь он закончился», — считает Питер Апперт, аналитик Goldman Sachs.

Сегодня доход от онлайн-рекламы в большинстве изданий составляет около 5–10% от общего дохода, и прирост доли онлайн-рекламы ежегодно составлял примерно 35%. Однако такие показатели не могут сохраняться вечно: «Мы, безусловно, больше не сможет поддерживать такие высокие темпы роста», — однозначно заявил Доналд Грэхем, глава Washington Post Co.

«Ежегодно наблюдается 5%-ное снижение доходов печатных изданий. Это могло бы быть компенсировано за счет 20% роста доходов от сетевой рекламы. Но сегодня такие показатели недостижимы, и такой результат вряд ли будет достигнут ранее, чем после 2010 года», — считает аналитик Deutsche Bank Пол Джиноккьо.

Тем не менее, многие аналитики предостерегают от поспешных выводов и призывают к спокойствию. По их мнению, инвесторам пока еще не стоит беспокоиться, и данные, сделанные на основе последних квартальных отчетов, могут и не стать тенденцией.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость