Занятость конструкций наружной рекламы в 2007 году
Одной из основных особенностей минувшего года на ooh-рынке был мораторий на размещение рекламоносителей, введенный на достаточно продолжительное время во многих городах страны.
В результате, в минувшем году процентный прирост количества рекламных поверхностей Украины оказался приблизительно вдвое ниже этого показателя за 2006 год.
Как следствие, в 2007 году, по сравнению с позапрошлым годом, возросла занятость рекламных поверхностей большинства типов наружных носителей. Исключение составили призмы и остановки. Также наблюдалось совсем незначительное снижение занятости стандартных щитов в небольших городах.
А самыми популярными конструкциями у рекламодателей по всей стране по-прежнему оставались бэклайты формата 3х6 метров, хотя стоимость размещения там одна из самых высоких.
Второе и третье места, в зависимости от величины городов, с небольшим разрывом, разделили стандартные щиты и «ситики». При этом в городах с населением более 1 млн. чел. в течение трех последних лет устойчивый рост занятости наблюдался для бэклайтов, а в менее крупных городах — для ситилайтов.
Бэклайты в истекшем году показали также наибольший прирост занятости по сравнению со щитами 3х6 и ситилайтами.
В городах с населением менее 1 млн. человек в 2007-м нестандартные конструкции лидировали по темпам прироста занятости по сравнению с 2006 годом, а в городах-«миллиониках» пальма первенства по этому показателю досталась стандартным бэклайтам.
Таким образом, рекламодатели по-прежнему тяготеют к стандартным конструкциям, предпочитая качественные и высокотехнологичные, и любят подсветку. С другой стороны, еще одним их желанием, все более проявляющимся, является естественное для рынка стремление выделиться.
Усредненные показатели занятости колеблются около отметки 70%, что позволяет говорить о возможных перспективах роста количества плоскостей.
В заключение хочется отметить, что, по итогам 2007 года, доли основных форматов в общем бюджете «наружки» страны распределились следующее образом: 3х6 метров — 67%; 1,8х1,2 метра — 20%; другие форматы — 13%. Следовательно, занятость именно стандартных форматов пока оказывает наибольшее влияние на финансовые показатели ooh-рынка.
Леонид Хрипливый, к. т. н., руководитель проекта компании UMM
Справка
Компания «Украинский Медиа Монитор» (UMM) проводит регулярный сплошной мониторинг конструкций наружной рекламы площадью не менее 2 кв. метров; мониторинг согласно дресной программе клиента; исследования медиаэффективности (OTS, GRP, Reach, Frequensy) поверхностей конструкций наружной рекламы, а также indoor и рекламы на транспорте; измерения и анализ пассажиропотоков; исследования по оценке эффективности планируемого размещения рекламных конструкций и по выбору мест для их установки.
В настоящее время мониторингом охвачено 33 города Украины, включая столицу и все областные центры, 9 трасс, а также Киевский метрополитен.