25 Май 2012, 11:32

Заметки с КМФР. День 3

Как пиарщику, в программе третьего дня КМФР самым интересным для меня было ток-шоу «Роль PR в практике маркетинга в социальных медиа». Тем более, что дискуссия была организована по инициативе Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR).

Заметки с КМФР. День 3

 

Как пиарщику, в программе третьего дня самым интересным для меня было ток-шоу «Роль PR в практике маркетинга в социальных медиа». Тем более, что дискуссия была организована по инициативе Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR). Вторым организатором стал Комитет диджитал агентств Украины (UDAC).

 

Несмотря на затянувшуюся для многих до утра вчерашнюю вечеринку по поводу открытия КМФР, зал был довольно хорошо заполнен. Пожалуй, даже лучше, чем во время последующей демонстрации каннских роликов. И это порадовало. Значит, пиарщиков и диджитальщиков в Одессу приехало много и все они, видимо, ждут сегодняшней церемонии награждения и новых наград.

 

Модераторы ток-шоу (Оксана Гошва, директор HOSHVA PR, Член Правления UAPR и Дмитрий Федоренко, партнер Peppermintinteractive, представитель UDAC) предложили подискутировать относительно довольно актуального для рынка вопроса: кто должен заниматься соцмедиа маркетингом: PR-агентства или диджитал-агентства? Насколько компетентны пиарщики для управления коммуникациями в соцмедиа и достаточно ли стратегичны диджитальщики, чтобы самостоятельно ставить перед собой коммуникационные задачи и понимать роль соцмедиа в общей коммуникации бренда или компании?

 

После 15-минутного обмена мнениями зал потребовал конкретики и обсуждения конкретных кейсов. В качестве кейса взяли проект «I love Ukraine». Это онлайн платформа, созданная  Киевстар для сбора иллюстраций красот Украины, запечатлённых самими украинцами, которая анонсировалась в нескольких каналах и собрала более 100 тысяч фото. Раскрою небольшой закулисный секрет, этот проект очень понравился PR-жюри фестиваля. А участники дискуссии раскрыли залу другой секрет: так как проект реализовывался несколькими агентствами, работа велась непросто. Оксана Завойко: «Все агентства сначала не в полной мере понимали зоны и степень своей ответственности».

 

Прокомментирую, что для меня сложности сотрудничества нескольких не родственных друг другу агентств очевидны. И я не стала бы их связывать с взаимодействием пиарщиков и диджитальщиков, это скорее про собственные бизнес-интересы и критерии качества, а также про близость к телу клиента.

 

Резюме дискуссии можно составить из двух цитат:

Мнение со стороны пиарщиков. Ярына Лукань, начальник управления коммуникаций Эрсте Банк Украина: «Интегрированные проекты должны выполняться несколькими агентствами, правильно когда все остаются экспертами в своей сфере. PR-агентство умеет хорошо решать коммуникационные кризисы в рамках проекта, в том числе, например, в соцмедиа, разрабатывать ключевые сообщения. Но пиарщики — не технические специалисты, они не должны брать на себя те работы, для которых нужна специфическая диджитал экспертиза».

 

Мнение со стороны диджитальщиков. Оксана Завойко, директор агентства PRODIGI: «PR-агентства сильны в работе со СМИ, но в работе с потребителям они не так сильны. А денег в маркетинге больше. Поэтому, например, мы как диджитал агентство  не ориентируемся на PR-рынок, в маркетинге наши услуги более востребованы. И если пиарщики не расширят свою экспертизу и не начнут больше работать в интегрированных проектах, они не начнут больше зарабатывать. К тому же, диджтал — это намного шире, чем соцмедиа маркетинг».

 

Но последнее слово осталось за Лазебником: «Диджитал агентства как специализация — штука ситуативная. Уже завтра на рынке вновь останутся только рекламно-коммуникационные агентства, просто все они будут диджитал. Отдельно останется только специализированный продакшен. Как в Голландии, где диджитал умер, потому что все стали диджитал».

 

С Лазебником полностью согласна.

 

До связи! Репортажи сегодня еще БУДУТ.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео