Зачем нужна реклама в социальных сетях
другие настаивают, что это территория потребителей и здесь надо общаться, а не продавать.
Дровишек в костер недавно подкинула
Два дня спустя в компании спохватились. Старший
Пример
Кроме того, социальные сети — это просто технический способ объединить миллионы людей. А у этих миллионов есть личные и групповые потребности как в общении, так и в покупках. А значит, продавать им можно, вопрос только в способе. Кстати, коммерческий интерес в соцсетях у людей довольно сильный.
Согласно глобальному исследованию TNS, среди причин присоединения пользователей к сообществам брендов на первом месте (61%) находится желание получить специальное предложение, скидку, приз в конкурсе.
Отчет исследовательской компании Forrester разбирает по косточкам 77 тысяч
Почему же мы интересуемся, но не покупаем? Исследователи говорят о том, что для покупки в соцсетях мало показать людям платное объявление — нас надо вовлечь в игру, соревнование или любое другое интересное действие. Сам продукт лучше предложить бесплатно или с большой скидкой. Кроме того, важно связать онлайн- и
Американский бренд мороженого Ben & Jerry’s так и сделал. У компании есть традиция отмечать свой день рождения раздачей бесплатного мороженого. Фургоны со сладким продуктом колесят по Восточному и Западному побережью США, продвигая, например, новый вкус. Любители сладкого твитят, упоминая бренд и приглашая фургончик посетить их родной город.
Когда грузовик приезжает на место, фаны получают заслуженный приз, а заодно постят комментарии и выкладывают в сеть фотки. В итоге эти активности обеспечивают заметный рост продаж Ben & Jerry’s в рознице.
Раздачу продуктов в социальных сетях для стимуляции продаж бренды используют и в России. Полтора года назад компания Yum! Restaurants International (владелец бренда KFC) после запуска бренда на российском рынке решила быстро выйти в социальные сети, проведя промоакцию по раздаче 100 тысяч сэндвичей. Чтобы получить промокод на сайте (его можно было поменять на сэндвич), надо было выбрать город и ресторан, а также стать «другом» KFC в одной из социальных сетей. Все коды раздали всего за 11 дней. Но главным итогом стал прирост продаж. По данным компании, в ходе акции они выросли на 3%. Выяснилось, что люди, приходившие за бесплатным сэндвичем, покупали
Можно продавать, придавая статусу пользователей социальных сетей дополнительную ценность. Например, KLM ввела услугу выбора попутчика «Meet & Seat» на своих рейсах в Амстердам. Сервис дает возможность просмотреть профили других пассажиров в Facebook или LinkedIn и увидеть, где они будут сидеть, задолго до отправления рейса. Так можно не только найти попутчика по интересам, но и, например, людей, летящих на одно с вами мероприятие.
А вот свежий рецепт продаж от Mercedes: создать эксклюзивную серию продукта, приурочить ее к популярному событию, а также ограничить размер платежа минимальным первоначальным взносом. В Китае компания продала 666 машин Smart всего за 8 часов (1 машина в минуту) через местный аналог Twitter — микроблог Sina Weibo. Специальная версия авто — яркая,
Любопытно, что продавать в соцсетях можно, даже работая с претензиями. Например, McDonald’s в США не только отвечает сердитым клиентам. К своим извинениям компания прикладывает скидки и купоны. «Помните, я твитил о том, что мне не доложили бекончик в мой сэндвич на завтрак? — Рассказывает в Twitter один американский пользователь. — Так вот, они прислали мне купон! Вот и говорите о клиентском сервисе!» McDonald’s поступает очень расчетливо: кроме сатисфакции клиент получает сертификат, с которым наверняка снова придет в ресторан. А там, глядишь, купит
В общем, шум в социальных сетях вокруг бренда очень даже может способствовать продажам. Нужно только немного изобретательности и гибкости.
Кстати, после заявлений