06 Мар 2013, 11:29

За digital-занавесом: Том Сиерон, креативный директор агентства Netkata (Польша)

В этот раз digital-занавес своей страны приоткроет Том Сиерон (Tom Sieron), креативный директор и партнер агентства Netkata, из соседней с нами, но такой отличной от нас страны, как Польша.

За digital-занавесом: Том Сиерон, креативный директор агентства Netkata (Польша)

В этот раз digital-занавес своей страны приоткроет Том Сиерон (Tom Sieron), креативный директор и партнер агентства Netkata, из соседней с нами, но такой отличной от нас страны, как Польша. Рынок digital-коммуникаций в этой стране живет Европейскими реалиями. Стоит ли нам завидовать им, есть ли чему поучиться, как себя нужно вести с соседями да и вообще, читайте дальше.

Привет! Расскажи о себе в двух словах. Когда ты стал пользоваться интернетом? Как началась твоя digtal-карьера?

Я начал работать в конце 90-х как веб-дизайнер на фрилансе. Я разрабатывал графический дизайн, верстал HTML и программировал на PHP. Потом я стал интересоваться юзабилити и веб-архитектурой, что позволило мне развиться до архитектора проектов. Более двух лет разрабатывал крупные интернет-приложения для промышленности (энергетических предприятий, шахт, системы мониторинга атмосферы и т. д.), одновременно с этим получил степень бакалавра в Гданськом Технологическом Университете.

После выпуска я окунулся в мир стартапов, который тогда (в 2006-м) в Польше только зарождался. Я был сооснователем онлайн тревел журнала mapvivo.com вместе с двумя школьными друзьями. Мы построили весь сервис работая по ночам, зарегистрировали фирму в Великобритании и получили финансирование от бизнес-ангела из Цюриха. К сожалению, проект пошел не так хорошо, как мы расчитывали, но это определенно был отличный опыт.

После MapVivo я стал сооснователем интерактивного агентства Netkata.com вместе с Майком Попельницки, который также был одним из сооснователей MapVivo. Последние пять лет мы занимались веб-дизайном, маркетингом в социальных медиа, разработкой мобильных приложений и прочими онлайн-маркетинговыми активностями.

Нам посчатливилось работать с такими брендами как ASUS, WWF, Frosta, AIESEC, Solidarnosc, HBO и многими другими .NETkata выросла до твердой команды из 15 профессионалов по вебу и маркетингу, работающих в двух офисах в Варшаве и Люблине. Сейчас мы работаем над нашей первой собственной мультиплеер игрой на HTML5 — Squadron Aces.

Как выглядит твой стандартный рабочий дегь? Как ты проводишь выходные и отпуск?

Мои рабочие дни скорее стандартны. Обычно я встаю после шести утра. Я предпочитаю провести утро, планируя свой день, читая, просматривая RSS ленту или подкасты, также иногда работая из дома, прежде чем я доберусь до офиса около 9:30.

Обычно я работаю до 7 вечера, часто выхожу перекусить со своей девушкой после работы и заканчиваю день с чтением или с просмотром последнего эпизода Justified/Banshee/Bobs Burgers/The Office/Family Guy/Shameless или каких-то других актуальных сериалов. Также я часто работаю по паре часов на выходных. Моя работа скорее хобби для меня, так что тут сложно очертить какие-то рамки. Помимо всего этого по воскресеньям я преподаю веб-дизайн для бакалавров Варшавского технологического университета.

В отпуск я обычно путешествую, занимаюсь виндсерфингом или дайвингом. Мой любимый способ как провести отпуск — просто купить билеты и импровизировать по приезду. Я редко когда останавливаюсь где-то дольше чем на несколько дней и ненавижу отели all-inclusive.

Чем ты увлекаешься кроме работы? Какие книги читаешь?

Я действительно счастлив когда часто мне удается работать над вещами, которые также являются моими хобби — визуальная коммуникация, визуализация информации и типография. Виндисерфингом и дайвингом я стал заниматься пару лет тому назад.

По поводу чтения, я считаю, что это ключ к персональному развитию. Я много читаю, порядка 3–5 книг одновременно, преимущественно связанных с работой. В основном о тех вещах, которые я пропустил в своем «стандартном» образовании — проектный менеджмент, стартапы, командный менеджмент, коммуникации. Из более развлекательных книг мне всегда нравилось творчество Терри Прачетта и Джона Стинбека.

Как ты можешь охарактеризовать digital-рынок своей страны? Чем он отличается от других стран по твоему мнению? Что ты можешь сказать про мобильный рынок своей страны?

Рынок динамично растет, развивается и меняется. В прошлом году среди агентств произошло много слияний. SMM-агентства урегулировали свою работу и этот сегмент рынка стал сбалансированным, хотя он все еще очень быстро растет. Мобильное царство еще на подходе. Продажи смартфонов растут со скоростью космической ракеты, и скоро мы надеемся получить такую пользовательскую базу, которая позволит тратить серьезные бюджеты на мобильные проекты.

К примеру, было несколько стартапов, которые пытались сделать польскую версию Foursquare, но они все с горем провалились из-за недостатка общего знания и небольшого количества пользователей мобильных приложений. Тоже самое происходит с серьезными рекламными кампаниями, которые проходят в мобайл среде Польши. Их рассматривают скорее как смелую попытку, которые агентства предлагают бонусом к традиционным онлайн-кампаниям. Но это только начало перемен.

Какие локальные и глобальные ивенты ты посещаешь? Можешь что-то порекомендовать нашим пользователям, которые хотят больше узнать о твоей стране?

Думаю, мне боллее интересны небольшие мероприятия, чем крупные ивенты. В Варшаве проходит несколько интересных локальных ивентов, таких как Social Media Thursday или Aula Polska. Еще, здесь проходит много более крупных мероприятий, таких как TEDx Warsaw, Front-Trends, Mobile Trends Conference и Game Industry Trends. Как и глобальные ивенты, конференции DLD определенно стоящие.

Есть ли в Польше какие-то ассоциации digital-агентств с участием топ-игроков рынка, которые развивают рынок и защищают его интересы перед клиентами и правительственными структурами?

Самая известная — это SAR, а также польская ассоциация интернет-работодателей, с несколькими активными рабочими группами.

Какие местные digital-проекты, запущенные в твоей стране за последний год вдохновили тебя больше всего? А какие всемирные? Какие наиболее успешные брендовые мобильные приложения у вас существуют? Какие из всемирных мобильных приложений от брендов по твоему мнению наиболее эффективны?

Глобально мое внимание привлекает Kickstarter, как потрясающая и пробивная инициатива. Также мне интересны несколько веб-стартапов, работающих с мобильным маркетингом (такие как AppCod.es), также новые, которые затрагивают тему образования.

Что касается мобильных брендированных приложений, то из польских мне ничего не приходит в голову. В целом мне нравится то, что National Geographic сделали со своим приложением World Atlas — действительно ценный контент и сам функицонал.

Ты слышал что-то про digital-проекты в Украине. Если да, то что?

Простите, но если честно ничего не смогу вспомнить без Google

Что бы ты мог пожелать украинским коллегам? Может небольшой совет или вдохновляющая речь?

Я думаю, что дам тот же совет, что и для польских коллег — смотрите глобально, или хотя бы пытайтесь открыть большую, интернациональную картину. Это касается всего, что мы делаем: поиска клиентов, инвесторов и бизнес-партнеров. Думаю, мы слишком много концентрируемся на том, что происходит локально, и упускаем много интеренсых возможностей. Лондон, Берлин, Цюрих или Мюнхен всего в паре часов лету. Нет оправданий для того, чтоб не попробовать. Увидимся.

С гостем беседовал Иван Кучеренко, специально для MMR.

Краткая биографическая справка:

Том Сиерон

Креативный директор, партнер Netkata Interactive

Интернет-предприниматель с более чем 10-ти летним опытом в дизайне digital-продуктов, онлайн-маркетинге и визуальной коммуникации. В данный момент управляет интерактивным агентством Netkata Interactive и преподает веб-дизайн в частном технологическом университете Варшавы. В агентстве отвечает за арт-дирекшн и развитие бизнеса

Расскажите друзьям про новость

Новое видео