04 Апр 2013, 08:31

За digital-занавесом: Петер Вийген, креативный директор Havas Worldwide Digital Prague

Сегодня диджитал-занавес приоткроется в Чехии.

За digital-занавесом: Петер Вийген, креативный директор Havas Worldwide Digital Prague

Сегодня диджитал-занавес приоткроется в Чехии. На наши вопросы отвечает Петер Вийген, Креативный директор Havas Worldwide Digital Prague.

Представь себя в нескольких словах. Когда ты впервые подключился к интернету? как началась твоя карьера в диджитал-коммуникациях?

Привет, меня зовут Петер, я родом из Бельгии, страны лучшего в мире шоколада, пива и гренок (НЕ французских).

Впервые подключился к интернету? Пожалуй вечность тому назад. Помню, что я работал в обычном рекламном агентстве. Я зашел в кабинет своего шефа и попытался убедить его больше инвестировать в интернет.

Он ответил: «Ты что шутишь? Мне понадобится вечность, чтобы загрузить оттуда картинку». Это и стало для меня причиной уйти оттуда и присоединиться к i-merge — первому бельгийскому полностью digital-агентству, которое основал психолог, инженер и рекламщик из Saatchi.

Мы сразу начали работать с брендами типа Stella Artois или The National Post. Я многому там научился: технологиям, созданию прототипов и концептов, стратегии. Я приложил свои руки ко всему. А еще это была история Давида и Голиафа — вечный вызов большим классическим агентствам.

Как выглядит твой обычный рабочий день? Как ты проводишь выходные и отпуск?

У меня не очень типичный рабочий день. Это скорее как дайвинг. Наша диджитал-команда разрослась очень быстро. Так, значительная часть работы уделяется управлению командой, кроме этого есть постоянные креативные задачи. Ну и на верхушке всего стоит постоянный инфошум, который идет не только с местного рынка, но и с глобального. Потому что мы создали здесь digital-production-hub к которому прилагается наша сила в digital-стратегии и креативе. Основная мысль — у меня полностью заполненное расписание день изо дня, но это прекрасно, потому что я люблю разнообразие в работе.

Выходные и отпуск я провожу со своей девушкой и семьей. Мы любим путешествовать, посещать галереи, открывать новые кафе и рестораны и гулять, гулять, гулять.

Какие твои увлечения помимо работы? Какие книги ты предпочитаешь читать?

Кроме работы я рисую. Но мне надо снова этим заняться. Я пытаюсь бегать три раза в неделю и люблю готовить.

В чтения я обычно сочетаю чтиво (например Мураками) и не чтиво. Люблю читать журналы Wired, GQ, Interviewer или пролистываю их в поисках вдохновения.

Как бы ты мог описать диджитал-рынок в своей стране. Чем он отличается от рынков других государств. Что бы ты мог сказать о пользователях мобильного интернета и приложения в своей стране?

Digital рынок здесь растет. Подход многих агентств все еще по-настоящему классический. ТВ — король, а ки-вижуал для принта все еще важнее всего. Но диджитал-агентства увлекают. Однако, рекламодатели все еще думают, что это можно получить бесплатно или дешево. Что вещи в интернете случаются сами собой. Именно поэтому мы открыли диджитал-академию Havas, чтобы рассказать им и всем нашим работодателям о диджитал-маркетинге. Самртфоны растут здесь как сумасшедшие и на чешском рынке есть много хороших разработчиков приложений, которые работают на глобальный рынок.

Какие местные и всемирные диджитал-ивенты ты посещаешь? Можешь ли порекомендовать что-то для наших читателей?

По глобальным ивентам мы получаем то, что обычно предполагаем. Я стараюсь следить за ними все больше и больше онлайн (через веб-трансляции). Локально здесь не так уж много всего происходит. У нас есть Social Summit, креативные завтраки, App Parade, но ничего по настоящему привлекательного, так что есть большая возможность.

Существует ли в вашей стране какая-то ассоциация диджитал-агентств, объединяющая ведущих игроков рынка?

Да, существует. Она называется Digitalni Agentury и она работает под началом АКА — организации всех агентств.

Какой местный диджитал-проект, запущенный в твоей стране за последний год, вдохновил тебя больше всего? А всемирный? Какое самое успешное, на твой взгляд, вирусное видео в твоей стране? Какой из всемирных вирусных кейсов тебе кажется наиболее эффективным и впечатляющим?

Air Bank хорошо справляется со своей свежей ориентацией на диджитал. Большие операторы связи вроде T-Mobile, O2 и Vodafone мыслят здесь все еще с классическим походом: ТВ, принт и еще давайте сделаем игру в онлайне. Надеюсь, это скоро изменится.

В плане вирусов в Чехии пока выигрывают The Viral Brothers. Вирусно-продуманная работа бельгийского агентства Duval Guillame Modem лидирует в мире. Они сделали отличные ролики для Carlsberg и Coca-Cola, Push to add drama — наиболее известный из всех.

Какие инструменты диджитал-маркетинга по твоему мнению могут появиться в следующие 2–3 года и изменить будущее диджитал рекламы?

Что ж, это просто. Интернет будет везде всегда и для всех. Благодаря Google glasses, смарт-часам, добавленной реальности. И все будет более сегментировано, таргетировано и персонализировано. От этого не убежать.

Ремаркетинг привлекает много внимания. И конечно же важность юзабилити и дизайна. Это будет чуть меньше реклама и чуть больше сервис. Мне лично нравятся полезные приложения с забавными персонализированными наворотами, такие как Carrot (to do лист). Мы разрабатываем несколько таких прямо сейчас для некоторых международных компаний.

Кроме этого social media остаются важны, но также люди и устали от них. Потому что все они выглядят одинаковыми и скучными из-за обилия статики. А еще развитие 3D-печати это то, чего я с нетерпением жду.

Ты слышал что-то о диджитал-агентствах в Украине?

По правде нет. Пожалуйста, пришлите мне свои лучшие кейсы. Мне любопытно узнать что происходит в вашей стране.

Что бы ты пожелал своим украинским коллегам? Может, совет или вдохновляющая речь?

Я желаю своим коллегам в вашей стране много веселья, шанса создавать разрывные кампании с большой идеей. Диджитал это просто путь для поддержки идеи, а не наоборот. Наслаждайтесь своей работой, потому что это большая площадка для всех нас.

С гостем беседовал Иван Кучеренко, специально для MMR

Персональная информация:

Я креативный директор диджитал агентства с наградами, находящегося в Праге. Мой опыт происходит из традиционного агентства и развивается в диджитале.

Мне повезло получить поработать по миру на большие и маленькие агентства и во всех рекламных дисциплинах. Это привело меня к общему видению работы и прогрессивного подхода людей и компаний к креативному директорству.

Награды и достижения:

•One Show: Best of the Digital Decade

•One Show: Golden Pencil

•Cannes Lions: 7 Золотых, 3 серебрянных 1 бронзовый

•Eurobest: 4 золотых, 2 серебрянных, 1 бронзовый

•Eircom Golden Spider Awards: золото

•Dutch Spin Awards: золото

•Epica Awards: бронза

•Webby Awards: Official Honoree

•Основатель Praha Digital

Расскажите друзьям про новость

Новое видео