Гранд-канал: в чем сила YouTube для брендов?
09 Авг 2016, 13:56

Гранд-канал: в чем сила YouTube для брендов?

Семь советов от «Щедро» об интеграции в видео-контекст и общении через видео-контент

Семь недель назад торговая марка «Щедро» запустила свой кулинарный канал в YouTube. За это время мы выделили для себя семь особенностей, которые превращают YouTube из глобального видео-хостинга в эффективный канал взаимодействия с целевой аудиторией.

Ольга Пивикова
Директор по маркетингу Торгового дома «Щедро»

1.YouTube – это часть коммуникационной стратегии 

Для бренда вроде «Щедро», YouTube – это такой же канал коммуникации, как ТВ или наружная реклама. Его задача – давать потребителю информацию о продукте и укреплять позитивный имидж компании.
Все успешные YouTube-проекты компаний объединяет одна общая черта – они транслируют глобальные идеи бренда. Возьмем, например, YouTube-канал модного дома Chanel, на который подписано около 600 тысяч пользователей. «Мода уходит, а стиль остается», — фраза Коко Шанель, которая стала философией бренда. YouTube-канал усиливает эту коммуникацию практическими советами. Выход каждой новой коллекции косметики Chanel сопровождается короткими видео уроками по ее применению. Мы взяли этот опыт на вооружение. 

В течение нескольких лет ТМ «Щедро» развивает тренды органичности, экологичности и натуральности. В своей коммуникации с потребителем мы говорим, что самая вкусная еда – это та, которая приготовлена дома в кругу семьи из хороших, качественных продуктов. ТВ-реклама майонеза «Домашний» для детей, в которой внук и бабушка готовят «Оливье» яркий тому пример. 

Как и Chanel, в YouTube мы рассказываем нашим потребителям, как применить продукт, что вкусного можно приготовить, используя майонезы, кетчупы, соусы и маргарины ТМ «Щедро».

2.Следуй за своей целевой аудиторией 

YouTube – это хороший способ расширить круг амбасадоров бренда. Главное – предложить пользователю то, что он ищет.
В нашем случае потребитель чаще всего ищет рецепты. 92% пользователей официальных групп ТМ «Щедро» в Facebook и ВКонтакте подписаны как минимум на одно сообщество кулинарной тематики, 78% — на два и более. По данным Google Analytics, кулинарией увлекаются более 70% пользователей сайта ТМ «Щедро». Опрос лояльных потребителей подтвердил эти данные. 

Сегодня большинство хозяек за новыми кулинарными идеями обращаются к Интернету. Если есть выбор между текстом и видео, то женщины предпочитают второе. Ищут интересные, простые рецепты, для приготовления которых не потребуется много времени и денег.

3.Пользователи YouTube любят красивый контент 

У ролика гораздо больше шансов стать популярным, если он сделан красиво и «вкусно». Хороший кейс – истории дядюшки Дрю (Uncle Drew) на YouTube-канале Pepsi. Первое видео, которое вышло четыре года назад, набрало более 46 миллионов просмотров. Каждый из роликов добротно снят и отлично срежиссирован. Безусловно, есть множество примеров, когда популярным становилось видео, снятое на телефон. Только большинство таких роликов не имеют ничего общего с брендами.
Для фуд-видео красивая, аппетитная картинка важна вдвойне. Поэтому посуда, руки, ингредиенты и даже сочетание цветов в кадре – все должно выглядеть идеально! После просмотра пользователь должен сказать себе: «Я хочу такой же салат/маффин/чизкейк. И я его приготовлю». И это главная эмоция на пути к покупке.

4.  Продвижение и реклама 

YouTube-канал, как и любой другой продукт, нуждается в продвижении и рекламе. Многие бренды считают, что достаточно сделать качественный ролик. Люди сами его найдут. Ежеминутно пользователи YouTube загружают около 400 часов видео. Более 50% всех существующих роликов набирают меньше тысячи просмотров. Что же делать? Обратиться к возможностям YouTube. Видео хостинг предлагает массу способов продвижения и рекламы – от бесплатных аннотаций и подсказок до платных видео объявлений перед другими видео. Сеть дает возможность настроить таргетинг таким образом, чтобы его видела нужная целевая аудитория. 

Помимо прямой рекламы, мы сотрудничаем с YouTube-каналами телепрограмм «Все буде добре» и «Все буде смачно». У канала «Все буде добре» более 800 тысяч подписчиков, у «Все буде смачно» — около 100 тысяч. На этих площадках размещаются наши ролики с возможностью перехода на наш канал. Еще один этап продвижения – это брендирование сайта «Все буде смачно», с которого пользователь также попадает в YouTube ТМ «Щедро». 

Постепенно мы включаем YouTube и офлайновые коммуникации. Например, традиционные листовки с рецептом огурцов, консервированных с кетчупом «Чили», в этом году мы напечатали с QR-кодом, который вел на соответствующий видео ролик. 

Все успешные YouTube-проекты компаний объединяет одна общая черта – они транслируют глобальные идеи бренда. 

Ольга Пивикова
Директор по маркетингу Торгового дома «Щедро»

5.YouTube – это такая же соцсеть  

По большому счету YouTube – это такая же соцсеть. С Facebook или ВКонтакте он имеет гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Для видео-канала, как и для группы в любой из соцсетей, важны подписчики, фаны бренда. Каждый новый ролик попадает в их ленту новостей, более того – уведомление о новом видео приходит на смартфон. Кстати, первыми подписчиками канала ТМ «Щедро» в YouTube стали пользователи наших страниц в Facebook и ВКонтакте, поэтому каждый новый ролик анонсируется в первую очередь в соцсетях.  

6.YouTube и поисковая оптимизация  

YouTube – это такая же поисковая система, как и Google или Яндекс. Под него также нужно оптимизировать контент. Поэтому важны заголовки, длинные описания видео и правильные тэги. Есть и свои нюансы – во время поиска пользователь видит всего 160 знаков, которые должны его заинтриговать и рассказать о видео.

7.YouTube любит терпеливых 

Роликов, которые набирают миллионы просмотров за день-два – единицы. Первый наш видео рецепт «Чизкейк с клубникой» за неделю набрал 80 просмотров. И это нормально для нового YouTube-канала. Спустя семь недель новые ролики за семь дней просматривают 700-800 пользователей. И это только начало.
До встречи на YouTube!

Расскажите друзьям про новость