YouTube начал продавать мобильную рекламу
Google начала продажи рекламы на мобильной версии YouTube после полутора лет тестирования. Первыми рекламу на мобильном YouTube увидят пользователи из США и Японии.
Пока это лишь обычные статические баннеры в верхней части страницы, причем они продаются по фиксированной цене на день размещения, а не по CPM или CPC. По словам представителей компании, в ближайшее время пользователям не планируется показывать рекламу в видео или приложениях для просмотра роликов с YouTube на iPhone и Android.
Как утверждает Шишир Мехротра (Shishir Mehrotra), директор по монетизации YouTube, теперь видеосервис стал площадкой для мобильной рекламы, не имеющей аналогов по охвату аудитории. Каждый день на мобильной версии сайта просматриваются десятки миллионов видео, а количеств посетителей в 2009 году увеличилось на 160%. В тестировании мобильных баннеров на сервисе принимали участие такие рекламодатели, как L’Oreal, Kia и Sony Pictures, в настоящий момент проводится кампания Mazda.
Пока Google не изменит систему продажи рекламы на мобильном YouTube, ее основными покупателями представляются большие бренды как минимум национального уровня, способные выложить немалые деньги за размещение баннера на день. По мнению специалистов, уместнее всего будет сочетать покупку размещения на мобильной версии YouTube с размещением рекламы на главной странице видеосервиса, в настоящий момент также продающейся по фиксированной цене за день.
Степан Трифонов