«Ключевое отличие Pecker Player от других устройств, представленных на рынке, в том, что наш продукт предоставляет доступ к контенту от разных поставщиков и, по сути, является маркетплейсом контента. При этом весь контент находится не в разных приложениях, как это реализовано, к примеру, в Smart TV, а в едином каталоге. Таким образом, Pecker сможет предложить в одном месте более широкий выбор контента, нежели другие приставки» — отмечает Ярослав Корец, CEO&Co-founder Pecker Player.
Сейчас над проектом работает команда из 7 ведущих специалистов в сфере hardware и software разработок. На данный момент уже разработан прототип устройства, а также запущен веб-сайт с предзаказами. Команда Pecker уже проводит соответствующие переговоры с правообладателями и инвесторами и планирует произвести первую поставку устройств до конца 2015 года.
Концепция OTT (Over the Top) означает передачу мультимедийного контента на воспроизводящее устройство пользователя (ТВ-приставка, компьютер, мобильный телефон, планшет) по сети Интернет. В отличие от IPTV технологии, услуги которой предоставляются через управляемую оператором сеть, доставка контента с помощью ОТТ производится любому пользователю сети Интернет, позволяя охватить более широкую аудиторию потенциальных абонентов.
По итогам 2014 года, общий мировой объем рынка ОТТ составил более $20 млрд. и продолжает расти. Согласно прогнозам компании J’son & PartnersConsulting, общий объем мирового рынка OTT-видеосервисов вырастет с $17,9 млрд. в 2013 году до $28,9 млрд. к 2017 году. По подсчетам аналитиков Digital TV Research, рост данного рынка в Западной Европе к 2020 году увеличится вдвое, что составит $13,72 млрд.
В Украине, как и во всем мире, растет потребление онлайн-видео. К примеру, в топ-20 самых популярных сайтов Уанета согласно данным TNS входит сразу 2 OTT-сервиса: YouTube — на третьей позиции и ex.ua — на 16-ой, с суммарным охватом более 12 миллионов украинских пользователей.
Кроме того, на OTT обращают внимание и на государственном уровне, к примеру, готовится законопроект о лицензировании провайдеров телевизионной услуги посредством ОТТ-технологий. На развитие украинского рынка ОТТ также оказывает влияние рост проникновения устройств с возможностью просмотра видео и внедрение 3G-технологий.
В блиц-интервью MMR узнал у Ярослава о том, как возникла идея нового проекта, где он будет искать инвестиции для него и поможет ли ему маркетинг-бекграунд.
Как пришла в голову идея?
Тотальная классика — решал собственную проблему. Я hard user услуги видео по запросу: обожаю смотреть сериалы и фильмы дома на большом экране. Для этого я использую связку iPhone + Apple TV и этот пользовательский опыт оказался не таким удобным как презентовал Джобс. Изучив все решения на рынке, стало ясно, что одно другого хуже. Вот и родилась идея сделать девайс, который будет кардинально лучше представленных на рынке.
Сколько инвестиций надо?
Речь идет о шестизначной сумме и, конечно же, не в гривне, но зато и окупаемость за год, так как бизнес высокомаржинальный.
Как будешь искать?
Тут есть два пути, которые я разделяю на классический и инновационный. Сейчас мы идем по классическому пути — встречаемся с частными инвесторами, зачастую это непубличные люди. Венчурным фондам, представленным в Украине, думаю, мы не сильно интересны, так как мы нацелены стартовать не в США, а в Украине и затем уже расширятся на рынки Восточной Европы.
Но я и не исключаю, что мы попробуем инновационный подход: доработать продукт под глобальный рынок и выйти за инвестициями на краудфандинговые платформы.
Кто в партнерах?
Мой партнер по проекту, как принято сегодня называть «co-founder» — Виктор Степанов. Мы с ним идем по жизни вместе уже 15 лет, с того дня как познакомились на первом курсе университета. За последние 7 лет Виктор был техническим директором в Ebola Communications, а сейчас CTO в Pecker.
Если же говорить о партнерах — поставщиков контента, то я пока не могу раскрывать эти данные, так как у нас постоянно идут переговоры с участниками рынка и эта информация может повлиять на них.
Как пригодится маркетинг-бекграунд?
Я уверен, что умение презентовать и продавать продукт является чуть ли не ключевой экспертизой для успеха компании. Но если копнуть глубже, то digital-опыт является колоссальным подспорьем в новом проекте. Мы планируем использовать Интернет не только, как канал для доставки контента пользователю, но также и для формирования прямых продаж и дистрибуции продукта. Знание тонкостей интернет-маркетинга позволяет существенно оптимизировать маркетинговый бюджет, а главное — сократить издержки на дистрибуцию, благодаря чему, не уменьшая маржи, мы можем предложить очень конкурентную цену на продукт.