Сотрудничество с инфлюэнсерами уже несколько лет пользуется спросом на украинском рекламном рынке и превратилось в важный маркетинговый инструмент, побуждающий бренды ежегодно увеличивать долю бюджета на это направление.
Так, общий объем рынка influencer marketing в Украине за 2023 год составил 408 млн грн, а рост объема рынка составил более 106% по отношению к 2022 году (по данным IAB Ukraine).
Итак, видим, что объем рынка ИМ в 2023 году настигает показатели довоенного 2021 года, трансформируясь и следуя глобальным трендам. С 2023 года начался рост в сегменте креаторов, а бренды учатся использовать инструмент ИМ в создании интересного контента для аудиторий, отходя от стандартных продуктовых кампаний.
Сейчас рынок influencer marketing продолжает демонстрировать положительную динамику роста, однако он более сдержан по сравнению с 2023 годом и в целом к концу 2024 года ожидается на уровне 25-30%.
Рассмотрим особенности таких платформ, как Instagram, YouTube, а также то, как брендам эффективно работать с инфлюэнсерами на этих платформах.
Instagram остается одной из самых популярных платформ для influencer marketing в Украине. Потенциальный рекламный охват Instagram в стране составляет 12,4 млн пользователей, что составляет 33,1% от общего количества населения и 41,8% от количества интернет-пользователей.
Брендам лучше сосредоточиться на аутентичности и вовлеченности. Используйте инфлюэнсеров, которые соответствуют вашему бренду и имеют органическую аудиторию. Самые популярные форматы: серия Stories (около 2-3), Reels (продолжительность до 3 минут) помогут повысить вовлеченность. Instagram любят за визуал, бренды вместе с инфлюэнсерами на этой платформе часто работают на свой имидж, делают эстетический контент и представляют новинки или как продукт может интегрироваться в лайфстайл человека.
YouTube
Украиноязычный YouTube продолжает активно развиваться и масштабироваться. YouTube имеет наибольший потенциальный охват среди платформ — 24,3 млн пользователей, что составляет 64,9% от общей численности населения и 82% от количества интернет-пользователей.
YouTube-каналы украинских инфлюэнсеров приобретают значительную популярность, активно вытесняя иностранные. В топ-5 по количеству просмотров в 2023 году вошли следующие инфлюэнсеры: Алексей Дурнев (89 млн), Львы на Джипе (71,2 млн), Маша Ефросинина (47,6 млн), RAMINA (39,4 млн), Ветераны космических войск (37,3 млн).
YouTube можно рассматривать брендам по сотрудничеству с инфлюэнсерами с двух сторон:
- Интеграция бренда в контент инфлюэнсера или спонсирования. Что особенно релевантно, если бренд будет выглядеть целесообразно и аутентично в шоу (которые сейчас особенно популярны в Украине и набирают больше просмотров) или профильного видео инфлюэнсера.
- Если у бренда есть свой канал на YouTube, он может привлекать инфлюэнсеров для создания видео, потому что узнаваемое лицо привлекает больше внимания и непосредственно увеличивает охват видео.
Так что инвестируйте в создание качественного видеоконтента. Среди популярных форматов: короткий видеоформат (Shorts) продолжительностью до 1 минуты, интеграция в полноформатное видео (продолжительность интеграции не более 1 минуты).
TikTok
Ограничения со стороны TikTok не привели к уменьшению популярности данного канала, а наоборот, платформа демонстрирует значительный рост с потенциальным охватом 16,47 млн пользователей, что составляет 44% от общего количества населения и 55,5% от количества интернет-пользователей.
В TikTok брендам следует делать ставку на креативность и вирусность контента. Сотрудничайте с инфлюэнсерами, которые имеют навыки создания коротких, ярких и развлекательных видео. Самые популярные форматы: видеоформат продолжительностью до 3 минут. TikTok уже чаще заменяет Google, особенно это актуально для бьюти-брендов. Люди перед принятием решения о покупке идут в TikTok посмотреть обзоры на продукты или получить свою дозу позитива от того, как может фаново быть обыгран бренд в жизни, что является эмоциональной составляющей, которая тоже влияет на лояльность к бренду и решение о покупке.
Трендовые направления контента
Социальная ответственность
Особый тренд украинского рынка influencer marketing — это социальная ответственность и волонтерская инициатива наших инфлюэнсеров, поражающая весь мир.
Так что популярными в контенте блогеров становятся социальные и благотворительные коллаборации, патриотические интеграции, направленные на популяризацию украинской культуры и идентичности, а также удачная ситуативная коммуникация.
@dantesvolodymyr Частина 1 Badstreet boys і Віктор Андрійович Ющенко БАНКА У ШАПЦІ ПРОФІЛЮ
♬ оригінальний звук — Dantes
UGC и живой контент
User-Generated Content (UGC) и живой контент становятся все более важными элементами контент-стратегии. Люди доверяют реальности и настоящим отзывам других пользователей, что делает UGC очень эффективным инструментом для построения доверия к бренду.
@sviiiiy Інст: sviiiiy
♬ оригінальний звук — sviy
@sviiiiy Інст: sviiiiy
♬ оригінальний звук — sviy
@cosmo.gray Зберігай,щоб ніколи не купляти😁 #евачек #evaua ♬ Bossa Nova Easy Listening(1302379) — yousuke
@lenaademchikk Відправ тому, з ким підеш у luxury бутік EVA #evabeauty #косметикаукраїна #магазинeva ♬ Nice and Easy — Louis Adrien
Трушные мемы и шутки
Мемы и шутки могут значительно повысить узнаваемость бренда и создать положительное впечатление у аудитории. Даже серьезные бренды могут добавить немного юмора к своему контенту, что поможет им стать ближе к своей аудитории и даже стать lovemark.
@starosvitskiy Коли викупив не все купе 😂
♬ Tina Karol Yoga — Tina Karol
@silpo.ukraine ♬ оригінальний звук — silpo.ukraine
@atb_market А вона так і манить, щось купити 🤭
♬ оригінальний звук — dimaalog
Рекламная кампания с инфлюэнсерами. Что же следует учесть брендам?
При планировании рекламной кампании с инфлюэнсерами брендам следует обратить внимание на несколько ключевых аспектов, чтобы обеспечить максимальную эффективность и достичь желаемых результатов. Итак, основные критерии, которые помогут правильно подобрать инфлюэнсеров и организовать успешное сотрудничество:
- Целевая аудитория. Подбирайте инфлюэнсеров в соответствии с установленной целевой аудиторией вашего бренда. Анализируйте статистику аккаунтов с помощью инструментов, таких как TrendHero.
- Релевантность. Убедитесь, что контент и стиль жизни блогера соответствуют ценностям вашего бренда и концепции проекта.
- Выбор платформ. В соответствии с целями кампании, подбирайте наиболее эффективные платформы для размещения контента.
- Коэффициент вовлеченности (ER). Анализируйте вовлеченность аудитории блогера, чтобы оценить, насколько активны его подписчики.
- Ретроспектива. Оценивайте предыдущий опыт интеграции блогера, обращая внимание на качество, нативность и реакцию аудитории.
- Репутация. Проверяйте, не был ли блогер вовлечен в скандалы, конфликты или черные списки.
- Результативность. После завершения кампании оценивайте, насколько блоггер выполнил ожидаемые показатели эффективности.
- Амбассадорство. В случае успешного сотрудничества рассматривайте возможность долгосрочных отношений с блогером и его привлечение в будущих кампаниях бренда.