Influencer marketing: как брендам организовать эффективное сотрудничество с блогерами
21 Авг 2024, 12:40

Influencer marketing: как брендам организовать эффективное сотрудничество с блогерами

Сотрудничество с инфлюэнсерами уже несколько лет пользуется спросом на украинском рекламном рынке и превратилось в важный маркетинговый инструмент, побуждающий бренды ежегодно увеличивать долю бюджета на это направление.

Так, общий объем рынка influencer marketing в Украине за 2023 год составил 408 млн грн, а рост объема рынка составил более 106% по отношению к 2022 году (по данным IAB Ukraine).

Итак, видим, что объем рынка ИМ в 2023 году настигает показатели довоенного 2021 года, трансформируясь и следуя глобальным трендам. С 2023 года начался рост в сегменте креаторов, а бренды учатся использовать инструмент ИМ в создании интересного контента для аудиторий, отходя от стандартных продуктовых кампаний.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Сейчас рынок influencer marketing продолжает демонстрировать положительную динамику роста, однако он более сдержан по сравнению с 2023 годом и в целом к ​​концу 2024 года ожидается на уровне 25-30%.

Рассмотрим особенности таких платформ, как Instagram, YouTube, а также то, как брендам эффективно работать с инфлюэнсерами на этих платформах.

Instagram

Instagram остается одной из самых популярных платформ для influencer marketing в Украине. Потенциальный рекламный охват Instagram в стране составляет 12,4 млн пользователей, что составляет 33,1% от общего количества населения и 41,8% от количества интернет-пользователей.

Брендам лучше сосредоточиться на аутентичности и вовлеченности. Используйте инфлюэнсеров, которые соответствуют вашему бренду и имеют органическую аудиторию. Самые популярные форматы: серия Stories (около 2-3), Reels (продолжительность до 3 минут) помогут повысить вовлеченность. Instagram любят за визуал, бренды вместе с инфлюэнсерами на этой платформе часто работают на свой имидж, делают эстетический контент и представляют новинки или как продукт может интегрироваться в лайфстайл человека.

YouTube

Украиноязычный YouTube продолжает активно развиваться и масштабироваться. YouTube имеет наибольший потенциальный охват среди платформ — 24,3 млн пользователей, что составляет 64,9% от общей численности населения и 82% от количества интернет-пользователей.

YouTube-каналы украинских инфлюэнсеров приобретают значительную популярность, активно вытесняя иностранные. В топ-5 по количеству просмотров в 2023 году вошли следующие инфлюэнсеры: Алексей Дурнев (89 млн), Львы на Джипе (71,2 млн), Маша Ефросинина (47,6 млн), RAMINA (39,4 млн), Ветераны космических войск (37,3 млн).

YouTube можно рассматривать брендам по сотрудничеству с инфлюэнсерами с двух сторон:

  1. Интеграция бренда в контент инфлюэнсера или спонсирования. Что особенно релевантно, если бренд будет выглядеть целесообразно и аутентично в шоу (которые сейчас особенно популярны в Украине и набирают больше просмотров) или профильного видео инфлюэнсера.
  2. Если у бренда есть свой канал на YouTube, он может привлекать инфлюэнсеров для создания видео, потому что узнаваемое лицо привлекает больше внимания и непосредственно увеличивает охват видео.

Так что инвестируйте в создание качественного видеоконтента. Среди популярных форматов: короткий видеоформат (Shorts) продолжительностью до 1 минуты, интеграция в полноформатное видео (продолжительность интеграции не более 1 минуты).

TikTok

Ограничения со стороны TikTok не привели к уменьшению популярности данного канала, а наоборот, платформа демонстрирует значительный рост с потенциальным охватом 16,47 млн ​​пользователей, что составляет 44% от общего количества населения и 55,5% от количества интернет-пользователей.

В TikTok брендам следует делать ставку на креативность и вирусность контента. Сотрудничайте с инфлюэнсерами, которые имеют навыки создания коротких, ярких и развлекательных видео. Самые популярные форматы: видеоформат продолжительностью до 3 минут. TikTok уже чаще заменяет Google, особенно это актуально для бьюти-брендов. Люди перед принятием решения о покупке идут в TikTok посмотреть обзоры на продукты или получить свою дозу позитива от того, как может фаново быть обыгран бренд в жизни, что является эмоциональной составляющей, которая тоже влияет на лояльность к бренду и решение о покупке.

Трендовые направления контента

Социальная ответственность

Особый тренд украинского рынка influencer marketing — это социальная ответственность и волонтерская инициатива наших инфлюэнсеров, поражающая весь мир.

Так что популярными в контенте блогеров становятся социальные и благотворительные коллаборации, патриотические интеграции, направленные на популяризацию украинской культуры и идентичности, а также удачная ситуативная коммуникация.

@dantesvolodymyr

Частина 1 Badstreet boys і Віктор Андрійович Ющенко БАНКА У ШАПЦІ ПРОФІЛЮ

♬ оригінальний звук — Dantes

UGC и живой контент

User-Generated Content (UGC) и живой контент становятся все более важными элементами контент-стратегии. Люди доверяют реальности и настоящим отзывам других пользователей, что делает UGC очень эффективным инструментом для построения доверия к бренду.

@sviiiiy

Інст: sviiiiy

♬ оригінальний звук — sviy
@sviiiiy

Інст: sviiiiy

♬ оригінальний звук — sviy
@cosmo.gray Зберігай,щоб ніколи не купляти😁 #евачек #evaua ♬ Bossa Nova Easy Listening(1302379) — yousuke
@lenaademchikk Відправ тому, з ким підеш у luxury бутік EVA #evabeauty #косметикаукраїна #магазинeva ♬ Nice and Easy — Louis Adrien

Трушные мемы и шутки

Мемы и шутки могут значительно повысить узнаваемость бренда и создать положительное впечатление у аудитории. Даже серьезные бренды могут добавить немного юмора к своему контенту, что поможет им стать ближе к своей аудитории и даже стать lovemark.

@starosvitskiy

Коли викупив не все купе 😂

♬ Tina Karol Yoga — Tina Karol
@silpo.ukraine

♬ оригінальний звук — silpo.ukraine
@atb_market

А вона так і манить, щось купити 🤭

♬ оригінальний звук — dimaalog

Рекламная кампания с инфлюэнсерами. Что же следует учесть брендам?

При планировании рекламной кампании с инфлюэнсерами брендам следует обратить внимание на несколько ключевых аспектов, чтобы обеспечить максимальную эффективность и достичь желаемых результатов. Итак, основные критерии, которые помогут правильно подобрать инфлюэнсеров и организовать успешное сотрудничество:

  • Целевая аудитория. Подбирайте инфлюэнсеров в соответствии с установленной целевой аудиторией вашего бренда. Анализируйте статистику аккаунтов с помощью инструментов, таких как TrendHero.
  • Релевантность. Убедитесь, что контент и стиль жизни блогера соответствуют ценностям вашего бренда и концепции проекта.
  • Выбор платформ. В соответствии с целями кампании, подбирайте наиболее эффективные платформы для размещения контента.
  • Коэффициент вовлеченности (ER). Анализируйте вовлеченность аудитории блогера, чтобы оценить, насколько активны его подписчики.
  • Ретроспектива. Оценивайте предыдущий опыт интеграции блогера, обращая внимание на качество, нативность и реакцию аудитории.
  • Репутация. Проверяйте, не был ли блогер вовлечен в скандалы, конфликты или черные списки.
  • Результативность. После завершения кампании оценивайте, насколько блоггер выполнил ожидаемые показатели эффективности.
  • Амбассадорство. В случае успешного сотрудничества рассматривайте возможность долгосрочных отношений с блогером и его привлечение в будущих кампаниях бренда.

Расскажите друзьям про новость