Yahoo потратит $200 млн на аналитиков рекламы в смартфонах
Компания Yahoo! покупает аналитическую компанию Flurry, занимающуюся предоставлением информации, которая позволяет маркетинговым фирмам наиболее быстрым и легким способом найти желаемую аудиторию. Точная сумма сделки не раскрывается, но по оценкам аналитиков, стоимость сделки составит $200–300 млн
Компания Flurry была основана в 2005 году в Сан-Франциско. Она является одним из крупнейших игроков на рынке мобильной аналитики. Сервис работает со 170 тысячами разработчиков и ежедневно обрабатывает данные о 5,5 млрд запущенных приложений. За время своего существования компания успела привлечь инвестиции в размере $74 млн.
Среди ее клиентов такие именитые компании, как Skype, Pinterest, Snapchat, Guardian, Sega Corporation, для которых Flurry разрабатывает рекламу в мобильных приложениях. Компания также занимается разработкой инструментов, с помощью маркетологи анализируют рекламу для iPhone и смартфонов на платформе Android.
Сама Flurry продолжит работу без изменения статуса или местоположения, штат компании останется на прежних местах.
Приобретение проходит в рамках давней стратегии компании, ставящей мобильные технологии во главу угла. Yahoo! активно развивает бизнес под предводительством Мариссы Майер, занявшей пост генерального директора компании в 2012 г. С тех пор, по некоторым данным, корпорация приобрела около 40 фирм с целью укрепления рыночного положения и развития новых онлайновых и мобильных направлений.
Данные и технологии Flurry будут использованы для развития рекламных сервисов и мобильного поиска. Ежемесячно Yahoo собирает аудиторию в 450 млн пользователей мобильных приложений, среди которых Yahoo Weather, Yahoo News Digest, а также мобильную версию почты и специальное приложение для сервиса Flickr. В компании надеются, что специалисты flurry смогут эффективно оптимизировать рекламу внутри приложений.
"Анализ наших мобильных приложений позволит оптимизировать рекламу для брендов, а также сделать ее целенаправленной для каждой аудитории", — заявляет cтарший вице-президент Yahoo по рекламным технологиям Скотт Бюрке.
Пока усилия Майер по переводу Yahoo в мобильный мир нельзя назвать бесполезными — компания значительно нарастила показатели ежемесячной аудитории, что положительно сказалось и на выручке. Однако рост не такой быстрый, как бы того хотелось компании. Конкуренты пока обгоняют, несмотря на увеличившиеся почти вдвое показатели выручки в секторе мобильной рекламы Yahoo.
Недавний отчетный квартал, правда, стал неожиданно неудачным для Yahoo. New York Times называет результат худшим квартальным показателем по выручке с момента прихода Мариссы Майер на пост гендиректора компании. Квартальная выручка с рекламы снизилась на 6,9% до $394 млн.
«Нашим главным приоритетом является рост доходов, и по этому показателю мы разочарованы результатами II квартала, — сказала генеральный директор Марисса Майер. — И хотя в некоторых областях отмечен рост, он не смог компенсировать потери дохода. Я считаю, что мы можем работать лучше и будем стремиться двигаться вперед. В целом я по-прежнему уверена в будущем Yahoo!, в нашей стратегии. Масштабная трансформация деятельности компании займет несколько лет, возможно, чуть дольше, чем мы первоначально прогнозировали».
В последнее время компании, занимающиеся мобильной аналитикой становятся лакомым куском для гигантов высокотехнологической отрасли, которые все массово переходят на мобильные платформы. Так, например, Facebook приобрёл сервис Onavo, App Annie поглотила Distimo, а Twitter сделал сразу несколько покупок в этой сфере. Также над своим собственным мобильным аналитическим сервисом работает Amazon, которая ранее также интересовалась покупкой Flurry.