WPP объединит активы в исследовательском бизнесе
25 Фев 2009, 10:19

WPP объединит активы в исследовательском бизнесе

После покупки британской исследовательской компании Taylor Nelson Sofres (TNS) группа заявила о ее слиянии с Research International

WPP объединит активы в исследовательском бизнесе

Второй по величине в мире рекламный холдинг WPP решил объединить свои активы в исследовательском бизнесе. После покупки британской исследовательской компании Taylor Nelson Sofres (TNS) группа заявила о ее слиянии с Research International. В Украине в результате глобальной реструктуризации более слабое представительство одной из этих компаний может быть закрыто.
TNS (принадлежит WPP) и Research International (входит в Kantar Group) объединяются в рамках реорганизации входящих в Kantar Group компаний, сообщил в понедельник холдинг WPP. "Соединение опыта Research International в области исследований товаров широкого потребления и инноваций с квалификацией TNS в отношении различных секторов и портфолио бизнес-решений, а также уже сформировавшихся сетей международных клиентов у обеих структур позволит объединенной компании стать мировым лидером в области исследований 'на заказ'",– отмечается в сообщении WPP. Глобальное название новой структуры будет TNS, в некоторых странах компании будут называться TNS Research International. Руководить новой структурой будут Боб Мейерз и Педро Рос.
Каким образом будет проходить реструктуризация в Украине, станет известно в ближайшие несколько недель, сообщили вчера в украинском представительстве TNS. Отметим, что официальным представителем Research International в Украине является компания UMG-RI, занимающаяся проведением макроэкономических и маркетинговых отраслевых исследований, среди ее клиентов: МТС, Nestle, Coca-Cola, "Фокстрот", Unilever, "1+1", "Хортиця", Red Bull.
Заместитель гендиректора UMG-RI Наталия Бухалова рассказала, что объединение клиентских баз компаний в результате реструктуризации не предполагается. "В течение ближайших месяцев будет определен лидер по объединению компаний в каждой стране, исходя из оборота и мощности компании на локальном рынке,– уточнила госпожа Бухалова.– Если в стране находятся два относительно равнозначных по обороту и мощности офиса, то производится оптимизация их затрат по принципу Kantar Operations, когда объединяются полевые и технические возможности компаний".
Более слабое представительство в Украине может быть и вовсе закрыто, не исключают в UMG-RI. "Бизнес MMI как таковой значительно уступает бизнесу TGI. Он будет передан в Kantar Media и может быть закрыт или реорганизован, так как в ряде аспектов дублирует TGI. В то же время, например, social research полностью переходит под контроль TNS",– сообщила Наталья Бухалова. Впрочем, гендиректор RuBi Consulting Андрей Руденко отмечает, что TNS более популярна в Украине. "У них много проектов, направленных на изучение потребительских предпочтений, которые группа проводит совместно с сетевыми рекламными агентствами. Также группа сильна в медиаизмерениях. В этом бизнесе очень важен высокий уровень доверия. Доверие нарабатывается не за один год и его нельзя просто взять и передать другой компании только потому, что она больше зарабатывает,– отмечает господин Руденко.– Поэтому в Украине процесс слияния и организации работы новой структуры займет не менее одного-двух лет".
 
Британская TNS является третьей по величине в мире компанией, занимающейся маркетинговыми исследованиями, представлена в 80 странах мира. Среди ее клиентов – Procter & Gamble, Unilever, Toyota, Nissan, Renault, Microsoft, HSBC, Barclays и другие. Выручка в 2007 году – 1,06 млрд фунтов, операционная прибыль – 102 млн фунтов.


Kantar Group – пятая по величине в мире компания, работает в 80 странах. Выручка в 2007 году – $1,552 млрд. Принадлежит WPP Group, второму по выручке рекламному холдингу в мире после Omnicom Group. Выручка WPP в 2007 году – $12,38 млрд, чистая прибыль – $1,04 млрд.

 

Расскажите друзьям про новость