Web 2.0 — никакая не революция, а очередной «мыльный пузырь»
20 Апр 2007, 07:34

Web 2.0 — никакая не революция, а очередной «мыльный пузырь»

Web 2.0 — никакая не революция, а очередной «мыльный пузырь»

Многие пользователи Сети и видные интернет-деятели вовсе не торопятся разделять всеобщую эйфорию по поводу концепции "Web 2.0". Скептики все больше говорят о том, что Web 2.0 — никакая не революция, а очередной "мыльный пузырь". Теперь их правота подтвердилась исследованиями, ясно показавшими: концепция Web 2.0 не работает.

Web 2.0 не работает?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Наиболее часто используемое определение концептуальной составляющей Web 2.0: сеть, контент которой — тексты, фото, видео и проч. — создается самими пользователями; принцип user-generated content. Исследования аналитиков агентства Hitwise показывают, что эта идея потерпела крах: подавляющее большинство пользователей не испытывают никакого стремления создавать контент самостоятельно, сообщает проект С-News.

Так, из всех пользователей знаменитого портала видеохостинга YouTube лишь 0,16% закачивают на сайт свое видео, все остальные предпочитают смотреть творения людей, входящих в эти сотые доли процента. Среди визитеров Flickr ситуация чуть лучше — свои материалы на портал загружают около 0,2%, ну а любители Wikipedia по количеству создаваемого контента стали лидерами — 4,6% всех посетителей ресурса. Ситуация на таких порталах, как MySpace, Facebook, Photobucket, также обстоит не лучшим образом.

Несмотря на очевидный провал своей главной идеи, сайты, создаваемые в стиле этой неработающей концепции — Web 2.0, — за последние два года пережили небывалый рост популярности: посещаемость ресурсов выросла на 668%, то есть в 7 раз. Пару лет назад количество Web 2.0-ресурсов в США составляло всего лишь 2% от общего числа просмотренных сайтов, в то время как сейчас эта цифра равняется 12%. Наибольшей популярностью обладают ресурсы, специализирующиеся на фотоконтенте. Так, среди всех Web 2.0-сайтов их доля составляет около 51%, из которых 41% — у Photobucket.

«Ресурсы, в той или иной мере использующие концепцию Web 2.0, переживают небывалый подъем», — отметил на конференции Web 2.0 Expo Билл Тансер (Bill Tancer), аналитик Hitwise. Факты подтверждают его слова: такие крупные корпорации, как BBC и IBM, не только уверены в перспективности Web 2.0, но уже и сообщают о разработке следующей версии этой концепции — Web 3.0.

Расскажите друзьям про новость