WCFDavos: мир ждет послов бренда Украины
16 Мар 2016, 06:42

WCFDavos: мир ждет послов бренда Украины

Украинцы получили награды на C4F, репутацию Украины исправит культура, новое амплуа сторителлинга и мультфильмов — основные новости и инсайты с Давосского коммуникационного форума

В Давосе прошел Всемирный коммуникационный форум WCFDavos 2016. Нам нем побывала и украинская делегация. О своих основных инсайтах после форума MMR рассказала Клавдия Шевелюк, исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры, со-основатель общественной организации Responsible Future. 

Клавдия Шевелюк
Основатель в Responsible Future, экс-исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

Об Украине в мире

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Люди слышат много негативных новостей о нас. Украина может получить больше послов доброй воли, которые легко смогут достойно и экспертно представить украинцев и наше культурное наследие миру. Особенно это важно во время войны: рассказывать положительные факты про Украину, устраивать культурные мероприятия за рубежом, говорить на близкие темы на одном языке.

Именно культура поднимает этические проблемы, дает поле для новых идей и решений, стирает конфликты между странами. К сожалению, сегодня у нашего государства другие проблемы. Поэтому включается бизнес, которому не все равно, какая репутация у страны в мире.

Гражданское общество ЮАР выбирает послов бренда страны и сообща согласовывает месседжи о стране, которые звучат в мире. 

Клавдия Шевелюк
Основатель в Responsible Future, экс-исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

О государственных коммуникациях

Досадно признавать, но здесь мы отстаем. ЮАР, например, анализировали, как в разных странах строятся международные коммуникации бренда страны, а затем сформировали свою модель: гражданское общество выбирает послов бренда страны и сообща согласовывает месседжи о стране, которые звучат в мире. На форуме от ЮАР была Министр коммуникаций с делегацией. Они не ждут по-советски «спущенных сверху» стратегий и задач, они мотивируются результатами для будущего своей страны — берут и делают.

Про НАТО и dark social

Фоловлю твиттер эккаунт @NATO с момента начала Революции Достоинства. Прогрессивный и прагматичный подход у коллег, которые отвечают за insights communication в этой влиятельной организации. Их SMM стратегия основана на 4 принципах: вовлеченность, поощрение, действие и адвокаси. Приоритет: качество, не количество. На мой вопрос главе департамента, почему Вы не реагируете, когда информагентства страны-агрессора ретвитят и откровенно неправильно переводят ваши цитаты, вводя в заблуждение свою аудиторию, дипломатично ответил: наша политика – предоставлять своевременную и точную информацию, мы не можем нести ответственность и вступать в публичную конфронтацию, даже, если мы такого не говорили!

О брендинге города

Краудсорсинг и краудфандинг на онлайн-платформе – отличное решение, чтобы подружить треугольник бизнес-власть-общество. Каждый гражданин имеет право быть услышанным и вправе предложить свой проект или решение в рамках своих интересов и ценностей, а бизнес – предложить те услуги, которые сочтет необходимыми (бизнес же не дойная корова!). Мэрия Варшавы отлично решили этот вопрос.

Об управлении репутацией, кризисе доверия и ценностях

Какие месседжи вы доносите о вашем бренде — важно, но гораздо важнее, соотносятся ли ваши месседжи с ценностями компании, вашими персональными ценностями (лично с вами это откликается или нет?). Прежде чем говорить — послушайте, что говорят о вас в мире. Не верьте всему, что вы читаете. Анализируйте и делайте выводы! Доверие звучало красной нитью в каждом докладе. Разделение единых ценностей вашей компании с вашими стейкхолдерами – пожалуй, сегодня важнее всего. Ваш бизнес должен был нанять Chief Analytical Officer еще вчера, потому что именно он скажет «нет», когда вашему бизнесу это будет остро необходимо.

Об образовании



50% выпускников выбрали не то направление. Хорошая новость: можно успешно реализовать себя независимо от полученной в вузе специальности. Более того, сегодня в бизнесе гораздо ценнее другой, альтернативный взгляд на привычные вещи. И снова про Chief Analytical Officer…

Об ответственности

Только один спикер на форуме упомянул про цели устойчивого развития ООН – и это прозвучало в докладе про соц. сети… Маловато, как для ответственности международного бизнеса. Очень-очень гордо было всей украинской делегации, что впервые за 7 лет форума на премии C4F — Communication for Future получено 2 награды (Таблеточки и Часопыс) и 2 признания как ценности будущего (Ольга Кудиненко с фондом Таблеточки и «Василь Кисиль и Партнеры» с проектом Responsible Future). Наши креативные решения, которые решают проблемы общества, рулят! Это признал даже глава международного жюри Максим Бехар: «Действительно, это особый креативный проект, который демонстрирует, что PR-специалисты и их идеи часто могут быть очень эффективным инструментом решения социальных проблем. Украина на самом деле сделала огромный шаг вперед в сфере современных PR-технологий, и ее представители совершенно заслужено получили признание международного жюри в Давосе».

О соц. сетях

2015 год впервые стал годом, когда люди провели больше времени в онлайне, нежели за просмотром ТВ (©The Economist). Livestream video, смайлики вместо слов, сперва мобильность, затем все остальное – приоритет для SMM по мнению коллеги из World Communication Forum Association. Создатель смайликов придумал их полвека тому и подарил их нам. Пользуйтесь, коллеги, пока права на их использование позволяют.

О мультиках

Новое поколение не читает, они привыкли воспринимать информацию короткими сообщениями из постов в соц. сетях. Ваш потребитель стал более ленивым. Будущее коммуникаций за мультиками. Рисуйте и анимируйте, если хотите быть услышанными.

Fuck privacy!

Как бы, нельзя не согласиться, что это глобальный тренд. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты» — гласит извечная истина. Именно твой персональный взгляд, мнение интересно, лично твоя призма увиденного и услышанного. Истории решений неудач и примеры из личной жизни – это уже не сторителлинг, а то, что от вас хотят слышать ваши стейкхолдеры. Дроны с видео-камерами – это про сегодня и даже не про завтра. Bird-eye-view of everything – и даже в твоей личной жизни. 

Расскажите друзьям про новость