Walt Disney вложит $233 млн в российское детское телевидение
06 Фев 2009, 09:17

Walt Disney вложит $233 млн в российское детское телевидение

Американская Walt Disney Co. готова заплатить $233 млн бизнесмену Ивану Таврину за 49% компании Media One TV, объединяющей 30 региональных телестанций в России

Walt Disney вложит $233 млн в российское детское телевидение

Американская Walt Disney Co. готова заплатить $233 млн бизнесмену Ивану Таврину за 49% компании Media One TV, объединяющей 30 региональных телестанций в России.
 
Такая сумма указана в опубликованной вчера отчетности мейджора за четвертый квартал 2008 года. Это не цена Media One TV, а общие инвестиции, которые Walt Disney направит на развитие детского телевидения в России, настаивает господин Таврин.

Компания Media One TV управляет 30 региональными телеканалами, в том числе в Екатеринбурге, Иркутске, Краснодаре, Ростове-на-Дону. Входит в Media One Holding, объединяющий также 56 радиостанций в 18 городах. Владельцами Media One являются Иван Таврин, фонд прямых инвестиций "Ренессанс Капитала" и Игорь Мишин (внес в 2008 году екатеринбургский "4 канал" и семь радиостанций).

Фантастической назвала сумму, в которую Walt Disney Co. оценила Media One TV, аналитик инвестбанка Merill Lynch Мария Рубановская. "Иван Таврин провел отличную сделку на падающем рынке. Даже невероятно, как ему это удалось",— восхищается она. Для сравнения: капитализация холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) на NASDAQ 11 октября 2008 года составляла $1,37 млрд или примерно на 70% меньше, чем в январе 2008 года. Выручка "СТС Медиа" за девять месяцев 2008 года достигла почти $453 млн, чистая прибыль — $111,5 млн. Выручка Media One TV, по мнению госпожи Рубановской, в 2008 году вряд ли превысила $30 млн. Господин Таврин отказался раскрывать финансовые показатели телесети, уточнив лишь, что она прибыльна.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский связывает высокую цену, которую Walt Disney Co. готова заплатить за выход в сегмент эфирного ТВ, с премией за эксклюзив. "Сегодня это последняя возможность построить полноценный федеральный телеканал (в России.),— напоминает он.

Впрочем, по словам Ивана Таврина, $233 млн это общая сумма, которую мейджор готов инвестировать в развитие своего телеканала в России. "Из этих цифр никак не следует, что весь Media One TV стоит $475,5 млн",— подчеркнул бизнесмен.

Ранее Иван Таврин доказал, что умеет зарабатывать на региональных телеактивах. Весной 2006 года он продал компании Independent Network Television Holding, владевшей тогда телеканалом ТВ-3, пул из восьми региональных телестанций и занял пост президента ТВ-3. Сумма сделки, по оценке экспертов, составила около $12 млн. Собственная региональная сеть подняла стоимость готовящегося тогда к IPO телеканала. Тогда верхняя граница оценки канала, чья выручка в 2005 году составила $25,4 млн, а чистый убыток — $13,5 млн, по оценке организаторов размещения, могла составить $550 млн. Именно за такую сумму ТВ-3 в декабре 2006 года приобрел холдинг "Проф-медиа". После продажи телеканала господин Таврин покинул ТВ-3.

Сделка по продаже 49% Media One TV состоится, если будет одобрена ФАС, оговаривается в отчете Walt Disney Co. Вчера заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил, что ведомство по-прежнему рассматривает ходатайство.

Сергей Соболев

Расскажите друзьям про новость