Walmart, McDonald’s, Kellogg’s, Allstate, Dell, Geico, Ikea, Kohl’s и Peloton прекратили рекламу в Facebook без официального сообщения, отметила некоммерческая организация Media Matters for America (MMA), которая занимается мониторингом в СМИ.
Девять брендов потратили более $335 млн на рекламу в сети в прошлом году, отмечает исследовательская компания Pathmatics. Walmart был одним из крупнейших рекламодателей в Facebook с медиарасходами в $145 млн в 2019 году, однако его реклама в последний раз в сети появилась 1 июля. MMA предполагает, что последствия от бойкота против сети, который возглавили группы по защите гражданских прав, включая Антидиффамационную лигу и Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения, намного больше, чем официальные заявления.
Ритейлеры верхней одежды North Face, Patagonia и REI были первыми компаниями, поддержавшими бойкот. К ним затем присоединились Adidas, Ben & Jerry’s, Clorox, Eddie Bauer, HP, Levi’s, Mars, Target, Unilever, Verizon и Honda в США. Общее число компании составило более 400. Как отмечает MMA, рекламодатели будут и дальше дистанцироваться от платформы, пока компания не предпримет реальных шагов в ответ на бойкот.
От рекламы в сети без официального сообщения отказался и крупнейший рекламодатель Disney. Компания была озабочена политикой Facebook относительно удаления оскорбительного контента и приостановила рекламу для стримингового сервиса Disney+. В первой половине этого года Disney потратил $210 млн на продвижение Disney+ в Facebook.