Казалось бы, инсайт понятен: жены долго не могут достучаться до мужей и дождаться, когда же новогоднее деревце перестанет обильно посыпать своими колючками пол и окажется там, где ему и положено после десятидневного праздничного куража. Banda Agency подошла к делу с усердием и собрала все возможные типажи пилящих жен в кучу. Со всеми атрибутами. Бигуди, терки, скалки, половники. Все, как положено.
Ролик:
Срез мнений:
Павел Кожухарь, маркетинг-директор Domino’s Pizza:
Хорошая идея решения традиционной проблемы. У меня, например, елка стоит до сих пор 🙂 Но услугу у Moyo я не закажу, у меня елка искусственная. Услуга даст хорошую коммуникативную эффективность для бренда и выделит компанию среди множества ритейлеров, особенно на фоне активностей некоторых конкурентов, которые ставят размахивающих красными флагами студентов над трассой в мокрый снег. Из того, что можно улучшить в ролике – качество съемок и монтажа.
Заряна Лисица, PR-консульт, психолог:
В то время, как наиболее отмеченной наградами кампанией 2015 стала #likeagirl Always (Gunn Report), наши рекламщики креативят на уровне позднего Советского Союза. Хвастать откровенной мизогинией = расписываться в собственной ограниченности и неспособности изобретать, а только воспроизводить и удовлетворять ожидания такой же сексистски настроенной аудитории. Я уверена, что редкая женщина ассоциирует себя с героинями в засаленных халатах/трениках, звучащими как пила, вечно занятых готовкой. Хотя мужчинам быть «скотиной», неспособным вынести елку за два месяца (ролик о конце зимы), похоже, вполне приемлемо.
Вадим Пустотин, бренд-консультант:
Немного глуповатый и затянутый ролик с истерическим завершением. Очень сомневаюсь, что он поможет Moyo решить хоть какую-то маркетинговую задачу.
Олег Томин, собственник и креативный директор BART and FINK:
Ключевой задачей таких брендов, как MOYO является постоянное присутствие в пуле тех магазинов, которые люди, покупающие технику, рассматривают, как вариант. Очевидно, что ни медийными, ни дистрибуционными возможностями сделать это в случае с небольшими брендами невозможно, поэтому та концепция unBig, которую banda разработала в прошлом году, очевидно, является эффективной.
Бренд продолжает дифференцироваться за счет уникального имиджа. В данном случае не рекламируется услуга по выносу елки. Рекламируется подход, который компания манифестировала в прошлом году: мы заботимся, а не просто торгуем техникой со скидками. Так что все последовательно и грамотно.
Последние дни звучат упреки в сексизме в адрес этого ролика. Я искренне не понимаю, каким образом ролик, в котором показана типичная для миллионов украинских семей (именно семей, а не женщин) ситуация, может оскорблять или нарушать права женщин (к слову, в самой матриархальной стране, какую мне доводилось видеть). То, что героини в халатах и с терками, а не в деловых костюмах с ноутбуками, продиктовано сутью идеи и драматургией, а не желанием подчеркнуть какую-то слабую роль женщины. И самое главное — это же шуточный ролик, стоит ли пытаться в нем увидеть какие-то инсинуации?
Илона Фанта, медиа-тренер, экс-редактор сайта povaha.org.ua, гендерный эксперт:
Если мы говорим о конкретной услуге с елкой, то кому же она адресована? Точно не поющим женщинам в бигуди с терками. И вряд ли мужчинам, которые присутствуют в тексте звучащей песенки в качестве «скотины такой». Да и целевая аудитория магазина «Moyo», предлагающего услугу, моложе и, скорее всего, богаче изображаемых воспеваемых в ролике людей. Если допустить, что это не ролик услуги, а необычное промо магазина, некий смысл углядеть в этом можно. Молодежь не проассоциирует себя с тетенькой с кастрюлькой. Молодежь считает себя умнее и круче, она не будет произносить или слушать фразу «кому я сказала», а решит любую проблему быстрее и эффективнее. Например, заказав соответствующую услугу.
Тамара Злобина, кандидат философских наук:
Тупа сексистська реклама, в стилі акції «приїдь в купальнику на заправку — заправим повний бак». У баченні авторів послуги, українські жінки — домогосподарки, а чоловіки — безвідповідальні пофігісти. Жінки, які працюють, чоловіки, які слідкують за затишком власної оселі — це для рекламістів якась паралельна реальність. Хоча саме для такої цільової аудиторії насправді може бути корисною послуга компанії. Адже хто має заплатити за винос ялинки? Непрацююча жінка-домогосподарка? І перед тим випросити у свого мужчини, який сам не може викинути ялинку, гроші на цей сервіс?
В реальності працюючі українці — і чоловіки, і жінки, уже давно користуються послугами найманої праці — доставкою їжі, хімчистками, прибиранням, послугами сантехніків, електриків, з дрібного ремонту. Це ринок послуг для середнього класу великих міст, який стрімко розвивається. Виграє та компанія, яка має адекватні уявлення про свою цільову аудиторію. Ті ж, які мислять гендерними стереотипами, швидко програють (скільки б лайків їх сексистські фантазії не зібрали у соцмережах).
Максим Асауляк, начальник отдела внешних связей «Нафтогазвидобування»:
Разве кто-то сегодня всерьез ассоциирует женщину с бигудями и венчиком? Думаю, это уже давно просто мэм, вряд ли способный нанести ущерб восприятию женской половины. MOYO использовало его для попытки создания вирусной рекламы бренда, а наверняка не непрофильной для них услуги. Может, не суперново, но ведь получили свой определенный эффект. Конечно, если смотреть под микроскопом, то почти где угодно можно найти какие-то признаки дискриминации и прочих нехорошостей. Но вместо этого ролика, например, стоит лучше обратить внимание на телеканал М1 – вот там, правда, сплошная эксплуатация женских образов, причем в куда худшем контексте.