«ВымпелКом» ставит на Wi-Fi
«ВымпелКом» намерен сосредоточиться на развитии сети в регионах, рассказал директор по развитию широкополосного доступа компании Александр Малис. По его словам, в настоящий момент беспроводная сеть «ВымпелКома» охватывает около 40 городов, в основном точки доступа расположены в общественных местах: ресторанах, аэропортах, гостиницах. В начале 2009 года количество точек доступа в беспроводной сети приблизилось к 16 тыс., количество абонентов сети достигло более 100 тыс. человек.
Оснащение одной точки Wi-Fi роутером в среднем обходится от 150 до 350 долл. в зависимости от самого оборудования, говорит г-н Малис. Источник, близкий к «ВымпелКому», поясняет, что в целом подключение одного хот-спота может обойтись в 1,5 тыс. долл.: «Мы считаем, что в столице построено уже достаточно точек. Дальнейшее развитие проекта в регионах и количество подключенных городов будет зависеть от развития рыночной ситуации».
Развертывание своей беспроводной Wi-Fi-сети компания Golden Telecom начала в 2006 году, а в 2007-м ее приобрел «ВымпелКом». На момент запуска проекта беспроводная сеть компании насчитывала около 7,5 тыс. точек доступа, покрывающих более 80 тыс. домовладений, а также наиболее популярные публичные меcта. В конце 2008 года исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию бизнеса в России Жан-Пьер Вандромм заявил, что компания приостанавливает развитие проекта Wi-Fi в Москве. Он отметил, что сеть будет развиваться только для общественного доступа — в кафе, аэропортах, культурных центрах и т.д.
При условии использования правильной бизнес-модели Wi-Fi будет прибыльным проектом, считает пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. «Наш опыт показывает, что вложения в проект могут быть близки к нулю, при этом проект приносит существенную отдачу», — говорит г-жа Невская.
По подсчетам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, в среднем подключение одной точки обходится в 1,5 тыс. долл. Таким образом, по его подсчетам, инвестиции «ВымпелКома» в проект составили около 24 млн долл. «Развитие Wi-Fi в популярных местах наиболее логичный путь, так как сегодня именно в гостиницах, аэропортах и ресторанах услуга наиболее востребована», — говорит г-н Анкилов. По его словам, в регионах основным конкурентом Wi-Fi являются сотовые технологии, которыми абоненты пользуются гораздо охотнее. По мнению директора по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгения Соломатина, Wi-Fi может быть прибыльным проектом, однако срок окупаемости составит не менее трех-четырех лет.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА