«ВымпелКом» ставит на Wi-Fi
02 Фев 2009, 11:56

«ВымпелКом» ставит на Wi-Fi

Компания построила сеть в 40 городах

«ВымпелКом» ставит на Wi-Fi

Приостановив проект Golden Wi-Fi в Москве, «ВымпелКом» решил развивать аналогичный бизнес в регионах. Компания достроила сеть на 16 тыс. точек Wi-Fi-доступа (хот-спот) в 40 городах. По оценкам аналитиков, инвестиции «ВымпелКома» в этот проект составили 24 млн долл., а окупить вложения оператор сможет через три-четыре года.

«ВымпелКом» намерен сосредоточиться на развитии сети в регионах, рассказал директор по развитию широкополосного доступа компании Александр Малис. По его словам, в настоящий момент беспроводная сеть «ВымпелКома» охватывает около 40 городов, в основном точки доступа расположены в общественных местах: ресторанах, аэропортах, гостиницах. В начале 2009 года количество точек доступа в беспроводной сети приблизилось к 16 тыс., количество абонентов сети достигло более 100 тыс. человек.

Оснащение одной точки Wi-Fi роутером в среднем обходится от 150 до 350 долл. в зависимости от самого оборудования, говорит г-н Малис. Источник, близкий к «ВымпелКому», поясняет, что в целом подключение одного хот-спота может обойтись в 1,5 тыс. долл.: «Мы считаем, что в столице построено уже достаточно точек. Дальнейшее развитие проекта в регионах и количество подключенных городов будет зависеть от развития рыночной ситуации».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Развертывание своей беспроводной Wi-Fi-сети компания Golden Telecom начала в 2006 году, а в 2007-м ее приобрел «ВымпелКом». На момент запуска проекта беспроводная сеть компании насчитывала около 7,5 тыс. точек доступа, по­крывающих более 80 тыс. домовладений, а также наиболее популярные публичные меcта. В конце 2008 года исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию бизнеса в России Жан-Пьер Вандромм заявил, что компания приостанавливает развитие проекта Wi-Fi в Москве. Он отметил, что сеть будет развиваться только для общественного доступа — в кафе, аэропортах, культурных центрах и т.д.

При условии использования правильной бизнес-модели Wi-Fi будет прибыльным проектом, считает пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. «Наш опыт показывает, что вложения в проект могут быть близки к нулю, при этом проект приносит существенную отдачу», — говорит г-жа Невская.

По подсчетам аналитика iKS-Consulting Кон­стантина Анкилова, в среднем подключение одной точки обходится в 1,5 тыс. долл. Таким образом, по его подсчетам, инвестиции «ВымпелКома» в проект составили около 24 млн долл. «Развитие Wi-Fi в популярных местах наиболее логичный путь, так как сегодня именно в гостиницах, аэропортах и ресторанах услуга наиболее востребована», — говорит г-н Анкилов. По его словам, в регионах основным конкурентом Wi-Fi являются сотовые технологии, которыми абоненты пользуются гораздо охотнее. По мнению директора по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгения Соломатина, Wi-Fi может быть прибыльным проектом, однако срок окупаемости составит не менее трех-четырех лет.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА

Расскажите друзьям про новость