ВРК составила рейтинги агентств для «идеального» тендера.
21 Ноя 2017, 12:52

ВРК составила рейтинги агентств для «идеального» тендера.

Всеукраинская рекламная коалиция провела традиционное исследование Advertiser’s Choice (Выбор рекламодателя), по результатам которого составлены ранкинги агентств. Членам жюри Effie Awards Ukraine 2017, представляющим рекламодателей, было предложено принять участие в анонимном опросе и назвать агентства, с которыми бы они хотели поработать для решения ряда креативных, медийных или иных коммуникационных задач. Кого бы клиенты пригласили в свой «идеальный» тендер. «Идеальный» – это тендер, у которого нет никаких ограничений – ни по бюджету, ни по срокам проведения, ни по сетевым контрактам, ни по конфликту бизнес интересов и т.д. Ответы 72-х членов жюри (в прошлом, 2016, году было 68 анкет) приняты за 100%. Результаты исследования приведены в виде ранкинга, критерием для определенного ранка послужил процент клиентов, указавших агентство. 

Вопросы анкеты, в отличие от прошлых лет, были несколько переформулированы. А именно: клиенты не должны были называть специализации агентств – креативные, медиа, диджитал и маркетинговые сервисы, как ранее. Вместо этого были описаны задачи, которые предстояло бы решить рекламодателю, привлекая те или иные агентства, вне зависимости от декларируемой агентством специализации. Кстати, специализация все годы проведения рейтинга иногда оставалась не вполне очевидной для клиента, с одной стороны. А с другой – специализации агентств все чаще и чаще носят крайне условный характер, креативные агентства заключают digital, PR контракты, диджитал агентства занимаются дизайном, медиа агентства готовят комплексные стратегии коммуникаций, а что такое маркетинговые сервисы знают далеко не все, даже самые продвинутые клиенты, и т.д.

ВРК сформулировала 5 условных задач в анкете и таким образом получены 5 рейтингов агентств.

В таблицы попали только имена, если они были указаны минимум 3 клиентами.

Топ-21 агентств, которых  хотели бы видеть украинские рекламодатели в качестве своих креативных партнеров при разработке креативной концепции, стратегии коммуникаций, сценариев рекламных роликов, макетов для наружной и печатной реклам и т.д. 

Топ-5 агентств, которых хотели бы видеть украинские рекламодатели в качестве партнеров при решении своих задач маркетинговых сервисов (разработка стратегии программ по стимулированию продаж, разработка решений и стратегий в области торгового маркетинга, исследования в рознице, программ стимулирования продавцов, программ лояльности, концепции и организации события и др.) и PR.   

Топ-25 агентств, которых клиенты могут пригласить для решения своих креативных задач в digital среде,  в том числе производство контента, SMM, perfomance и др:  

Топ-20 агентств, которым бы клиенты доверили планировать свои стратегии и медиа бюджеты в Интернете и делать там закупки:  

Топ – 14 агентств, которые могут рассчитывать быть приглашенными в медиа тендер на планирование и баинг по всем медиа каналам (ТВ, Пресса, Радио, OOH Media, не вкл. Internet & Mobile): 

 

Расскажите друзьям про новость