Второй локдаун снова обрушил обороты заведений. Исследование Poster
12 Янв 2021, 16:25

Второй локдаун снова обрушил обороты заведений. Исследование Poster

Выручка украинских заведений общественного питания в первые три дня зимнего локдауна снизилась в среднем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster, опубликованные в Telegram-канале компании «Реве та стогне ресторатор». 

Самая сильная просадка выручки наблюдается у ресторанов — 58% и баров — 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Кафе и кальянные потеряли 40% и 39% выручки соответственно. Пекарни — 37%, пиццерии — 23%, фастфуд — 14%, кондитерские — 16%, а кофейни — 12% от прошлогодних продаж. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Заведения, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросли на 5%. А бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.

«Если вспомнить «весенний» локдаун, тогда обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. Непонимание сроков карантина, отсутствие отлаженных процессов доставки, информационная паника в тот период обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов.

Единственное, что лучше сейчас — нет паники и повсеместных закрытий. Около 30% заведений из нашей выборки все-таки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом. В основном, это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Но, в целом, цифры лишь доказывают, что доставка и работа навынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и «зимний» локдаун еще больше усугубляет ситуацию в отрасли», — комментирует Родион Ерошек, соучредитель и CEO компании по автоматизации заведений Poster.

Исследование основано на неперсонализированных данных о продажах около 2000 заведений общепита Украины. Сравниваемые периоды — 8-10 января 2021 года и 10-12 января 2020 года. 

В расчетах используется медианный показатель выручки. Медиана — это такое число, что половина из элементов выборки больше него, а другая половина меньше. 

12 Янв 2021, 16:25
Расскажите друзьям про новость

MMR Events