Всем  ли нужен пиар в  социальных медиа  и как измерить его эффективность  – основные темы круглого стола MMR
15 Мар 2010, 08:25
PR

Всем ли нужен пиар в социальных медиа и как измерить его эффективность – основные темы круглого стола MMR

Всем ли нужен пиар в социальных медиа и как измерить его эффективность – основные темы круглого стола MMR

Во время круглого стола MMR, где собрались две стороны — руководители пресс-, пиар-подразделений компаний  и руководители агентств, говорили о в основном о пиар-продвижении в new media. Одни спорили, другие задавались вопросом нужен ли пиар в такой среде вообще, третьи уже сетовали на отсутствие инструментов оценки эффективности пиар в .  

 

Открыла дебаты , директор по связям с общественностью и коммуникациям компании «Систем Кэпитал Менеджмент». Она четко обозначила свою позицию — создавать корпоративные блоги — это необходимость, если поставлена задача собрать весь негатив на своей территории. Использовать блог для стратегических коммуникаций в СКМ пока не планируют — не очевидна эффективность.

 

«Пока большие темы не обсуждаются в UA.net ни в социальных сетях, ни в социальных медиа. Пока что более эффективно создавать собственные профильные интернет-площадки для продвижения отдельных тем, на них собирать качественную аудиторию»,  -отметила госпожа Емченко.

 

В ходе живого диалога коллеги сошлись во мнении, что ни в коем случае нельзя механизировать свою , превращая ее в односторонний поток информации. Важно вести двусторонний диалог, держать руку на пульсе и гибко реагировать на то, что в сети говорят о компании или бренде.  

 

Затронув вопрос участия в онлайн-организации жизни компании специализированных коммуникационных агентств, многие представители компаний убеждены, что в данном вопросе лучше опираться на собственные силы. Сотрудники компании при участии PR-подразделения могут писать статьи или небольшие заметки по своему направлению в блогах, отвечать на вопросы потребителей. Давать советы и помогать разбираться с теми или иными проблемами, которые лежат в области компетенции компании.  

 

Каждой  отрасли своя стратегия  в сети 

Дискуссия повернула  в другое русло, когда прозвучала фраза, что для каждой отрасли  со своей особенной целевой аудиторией, должны применять разные методы общения в социальных сетях. Да и не всем компания так важно присутствовать там. Например, для банков очень важная репутация, потому общение в таких медиа — важно. А вот представители нефтяного рынка считают, что им не столь важно интернет присутствие. Некоторым компаниям совсем незачем использовать социальные сети.

 

Оживленно участники круглого стола обсуждали измерение эффективности пиара и о разделении HR, PR и маркетинга. Что касается эффективности, то на сегодня не существует едино правильного метода. Количество упоминаний в СМИ, их тональность? Сегодня топ-менеджмент компаний интересуют как средства, потраченные на PRсказываются на продажах. И эту тенденцию подтвердили многие из inhouse -PR-специалистов.

 

К сожалению, после  спора пришли к единому выводу — выяснить это практически нет возможности. Для каждой страны и региона, должны быть свои уникальные инструменты и метрики. Необходимо изучать потребителя, рынок, все мелочи, но даже и в этом случае найти точного ответа шансов мало.  

 

Людмила Захарченко, Дарья Черкашина

 

PR
Расскажите друзьям про новость