03 Дек 2012, 09:32

Все начиналось с Что? Где? Когда?. AITI/Carat празднует 20-летие

1 декабря исполнилось 20 лет рекламному агентству AITI/Carat, которое за два десятилетия выросло в рекламную группу Aegis Media/GMG.

Все начиналось с Что? Где? Когда?. AITI/Carat празднует 20-летие

1 декабря исполнилось 20 лет рекламному агентству AITI/Carat, которое за два десятилетия выросло в одного из ключевых игроков медиа рынка. По этому случаю MMR встретился с Александром Гороховским, руководителем группы Aegis Media/GMG и Мариной Мазарской, которая с января 2011-го года возглавляет AITI/Carat.

Как начиналась ваша рекламная карьера?

Александр: Начиналось с того, что мы играли в «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» и часто ездили в Москву. Потом Николай Белоус возглавил канал УТ-3, и пригласил нас помочь Толе Бондаренко — им нужно было как-то «оживить» программы. Мы помогали им делать программы и викторины в прямом эфире. Это было в 1992-м году. Мы делали программы, и продавали в них рекламу.

Кто был вашими первые рекламодатели?

Александр: Одна греческая компания, дистрибьютор ликеров. Потом была компания «УкрТехАгро», они занимались жалюзи.

Потом мы стали продавать рекламу не только в наших программах. Затем клиенты захотели размещать рекламу в газетах, и мы постепенно разделили производство программ и рекламу. Наш рекламный бизнес постоянно рос и развивался. А несколько лет назад агентство AITI/Carat стало частью большой группы Aegis Media/GMG.

Какое время было самое золотое?

Александр: То, которое будет. Оглядываясь назад, когда ты молодой, и перед тобой открыты все пути и ты можешь делать всякие вещи. Каждый последующий год интересней, чем предыдущий.

Особенно 2008…

Александр: Был еще 1998 год, там тоже было несладко. Для меня самой шоковой за время работы в медиа была ситуация, когда клиент заявил 140 000 долларов, а выполнил 5 000. И таких клиентов было несколько.

Это сейчас мы уже системная компания, с большим запасом мощности и опытом. В 1992–1993 годах — это еще не было рекламное агентство в классическом его виде. Фактически, мы стали сложившейся компанией в 1994–1995.

Можно назвать этапы развития агентства?

Александр: Первый этап — до 1993-го года. Потом появились крупные клиенты, к нам присоединился Сергей Скачек, он продавал рекламу. В 1998 году к нам в первый раз приехал Стив Тарт, человек с опытом работы и управления одним из крупнейших мировых агентств.

Вы его сами пригласили?

Александр: Мы попали в специальную программу. Он первый раз приехал в ноябре 1998 года, и месяц его пребывания здесь благотворно сказалось на нашем самосознании и понимании того, чем мы занимаемся.

Что он советовал?

Александр: Он ничего не советовал. Прелесть Стива заключается в том, что он никогда не дает ответы на прямые вопросы. Путем общения и рассуждений ты сам приходишь к решению.

К чему вы тогда пришли?

Александр: Мы сконцентрировались на медиа, хотя Стив много чего рассказывал и о других дисциплинах в рекламе. Мы занимались медийкой и раньше, но тут утвердились в своем решении.

Потом начали сотрудничать с Aegis Media.

Чья была инициатива?

Александр: Это была сложная процедура. Один из клиентов Carat искал здесь партнера. Приехали коллеги из России, приехал маркетинг-директор клиента, и они смотрели, какое из агентств сможет им подойти. Это был 2000-й год. Мы начали работать с ними как партнеры, а потом стали уже плотнее сотрудничать.

А что вам это дало?

Александр: Это дало возможность смотреть, что наши коллеги делают в других странах, возможность доступа к большим эккаунтам, которые хотят международных гарантий, и Carat такие гарантии предоставляет. Это подходы, которыми мы пользуемся для подготовки стратегий, планов, текущей работы с клиентами. Есть люди, которые управляют этим бизнесом в 82 странах, и которые разрабатывают гайдлайнс для этих стран, и многие для нас полезны.

Марина: Следующий этап для компании начался после 2008. Экономический кризис создал не только много сложностей, но и много возможностей, которыми AITI/Carat эффективно воспользовался: с конца 2010-го года бурный рост группы принес результат в виде побед в крупных тендерах. За два года мы удвоили оборот.

Александр: В 2008-м году к нам пришло 2 знаковых человека. В мае к нам присоединилась Катя Василенко, а в августе — Павел Таяновский. Этот тандем начал делать то, к чему мы в итоге пришли. Потом, когда было принято решение о создании группы, группу возглавил я, и мы начали поиски директора.

Что принесла Марина?

Александр: В первую очередь, системность.

Марина, опыт в креативе в медийном агентстве помогает?

Марина: Помогает. Это бизнес людей и отношений. И в этом смысле, это единый опыт. И, кроме того, в медиа, как и в креативе, мы занимаемся коммуникационными решениями, помогающими клиентам эффективно решать бизнес задачи. Чем шире набор инструментов, которыми ты владеешь, тем эффективнее ты можешь быть.

В чем секрет успеха вашего агентства?

Марина: Мы хорошо понимаем, что нужно клиентам и умеем это качественно реализовывать.

Насколько клиенты сейчас готовы и хотят новых решений?

Марина: Всегда есть потребность в новом и всегда есть настороженность по отношению к новому. И в этом наша роль, в том числе: рекомендовать в какой степени нужно сочетать проверенные подходы с новыми инструментами, как эффективно «смешивать», чтобы достигать целей и достигать их эффективно.

Александр: Еще один секрет — мы очень хотим. И те управленческие решения, которые мы принимаем, ключевой движущей силой для наших всех решений является наше хотение.

Какие инновационные решения для клиентов вы реализовали?

Марина: назову особенно заметные проекты. Например, медиа поддержка спонсорства Coca-ColaEuro-2012.

Александр: Нереально тяжелый в реализации и для клиента и для нас.

Марина: Эта двухгодичная кампания — отличный пример последовательной реализации клиентом выбранной стратегии. Настоящий стандарт качества для индустрии.

Александр: Слово «последовательной» здесь ключевое.

Марина: У нас есть интересные решения, связанные с использованием в классических каналах контента, созданного для интернет. У Nivea есть прекрасный проект «Поющие в душе», изначально существовавший только в диджитал. Мы вышли с ним в оффлайн, разместив клипы на ТВ.

Александр: Для Nivea в феврале мы размещали живые цветы в метро. Люди фотографируются, шерят в социальных сетях. Это тысячи бесплатных контактов.

Какие у вас стратегические планы на следующий год?

Марина: Вообще-то наши стратегические планы — это не столько следующий год, а следующие двадцать.

У нас есть амбиция — мы хотим быть лидером. Мы сейчас растем быстрее рынка, и наши планы связаны с дальнейшим ускорением темпов этого роста.

Александр: Желания должны быть реальными. Мы понимаем, что нам нужно делать.

Сколько раз вы ошибались в своих прогнозах?

Александр: Я не боюсь делать прогнозы.

Как они появились?

Александр: Я был на конференции, и слышал моих коллег, которые неохотно делились своими предположениями. Но мне стало интересно, и я озвучил свои мысли, проанализировав ситуацию, которая была в тот момент.

Не ошибаетесь?

Александр: Есть понимание рынка, которое у нас складывается к сентябрю—октябрю. Это наше понимание, и этим пониманием мы делимся с рынком. В каких-то случаях наше понимание соответствует тому, что получится через год, в каких-то случаях происходят расхождения.

Какой канал показывает самый большой рост?

Александр: Конечно интернет.

А digital outdoor?

Александр: Есть очень хорошие люди, которые занимаются digital outdoor, но пока это не очень большой рынок.

Потому что мало носителей?

Александр: Это небольшой рынок для того, чтобы делать прогнозы по поводу его развития с точки зрения темпов роста. Наверное, он будет расти в два-три раза в год. Перспективы точно есть.

У нас это происходит с опозданием?

Александр: Что-то с опозданием, что-то нет. У нас есть клиенты, которые запускают проекты одновременно со всем миром.

А сколько сейчас человек в Carat?

Александр: Около 50. Без административного штата.

У вас большая текучесть?

Марина: В этом году мы хорошо поспобствовали росту населения нашей страны . И кроме этого, Carat активно поставляет кадры для других компаний группы Aegis Media/GMG: люди растут, им интересны новые области развития и мы рады, что можем предоставить такую возможность.

Ну, а если серьезно, то у нас всегда есть потребность в новых людях, и мы постоянно сканируем рынок. К счастью, к нам идут с большим удовольствием: сильная команда и сложные задачи — отличное сочетание для карьерного развития.

В нашем бизнесе много давлений, потому что наши люди работают с большими потоками информации, изменениями, с различного рода форс-мажорами. Я говорю, что мы «укрощаем хаос», помогая эффективно достигать цели несмотря на постоянные изменения.

Будет праздник 1 декабря?

Марина: Мы готовим сюрприз для нашей команды.

Александр: Да, праздник будет не такой пафосный, как мы предполагали. Мы посмотрели 9 сценариев, и ни один нам не подошел, поэтому мы решили поменять формат. Мы провели тендер среди 4 агентств и, к сожалению, победитель не появился. Интересно, что когда ты сам проводишь тендер, это помогает понять, как чувствует себя клиент.

Кому вы хотели бы сказать спасибо в AITI/Carat?

Александр: Есть очень много людей, я не буду их называть, я боюсь, что кого-нибудь забуду, а они очень достойны, чтобы сказать им спасибо. Я стараюсь говорить спасибо лично, не через прессу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео