Все начиналось с Что? Где? Когда?. AITI/Carat празднует 20-летие
1 декабря исполнилось 20 лет рекламному агентству AITI/Carat, которое за два десятилетия выросло в одного из ключевых игроков медиа рынка. По этому случаю MMR встретился с Александром Гороховским, руководителем группы Aegis Media/GMG и Мариной Мазарской, которая с января
Как начиналась ваша рекламная карьера?
Александр: Начиналось с того, что мы играли в «Что? Где? Когда?» и
Кто был вашими первые рекламодатели?
Александр: Одна греческая компания, дистрибьютор ликеров. Потом была компания «УкрТехАгро», они занимались жалюзи.
Потом мы стали продавать рекламу не только в наших программах. Затем клиенты захотели размещать рекламу в газетах, и мы постепенно разделили производство программ и рекламу. Наш рекламный бизнес постоянно рос и развивался. А несколько лет назад агентство AITI/Carat стало частью большой группы Aegis Media/GMG.
Какое время было самое золотое?
Александр: То, которое будет. Оглядываясь назад, когда ты молодой, и перед тобой открыты все пути и ты можешь делать всякие вещи. Каждый последующий год интересней, чем предыдущий.
Особенно 2008…
Александр: Был еще 1998 год, там тоже было несладко. Для меня самой шоковой за время работы в медиа была ситуация, когда клиент заявил 140 000 долларов, а выполнил 5 000. И таких клиентов было несколько.
Это сейчас мы уже системная компания, с большим запасом мощности и опытом. В 1992–1993 годах — это еще не было рекламное агентство в классическом его виде. Фактически, мы стали сложившейся компанией в 1994–1995.
Можно назвать этапы развития агентства?
Александр: Первый этап — до
Вы его сами пригласили?
Александр: Мы попали в специальную программу. Он первый раз приехал в ноябре 1998 года, и месяц его пребывания здесь благотворно сказалось на нашем самосознании и понимании того, чем мы занимаемся.
Что он советовал?
Александр: Он ничего не советовал. Прелесть Стива заключается в том, что он никогда не дает ответы на прямые вопросы. Путем общения и рассуждений ты сам приходишь к решению.
К чему вы тогда пришли?
Александр: Мы сконцентрировались на медиа, хотя Стив много чего рассказывал и о других дисциплинах в рекламе. Мы занимались медийкой и раньше, но тут утвердились в своем решении.
Потом начали сотрудничать с Aegis Media.
Чья была инициатива?
Александр: Это была сложная процедура. Один из клиентов Carat искал здесь партнера. Приехали коллеги из России, приехал
А что вам это дало?
Александр: Это дало возможность смотреть, что наши коллеги делают в других странах, возможность доступа к большим эккаунтам, которые хотят международных гарантий, и Carat такие гарантии предоставляет. Это подходы, которыми мы пользуемся для подготовки стратегий, планов, текущей работы с клиентами. Есть люди, которые управляют этим бизнесом в 82 странах, и которые разрабатывают гайдлайнс для этих стран, и многие для нас полезны.
Марина: Следующий этап для компании начался после 2008. Экономический кризис создал не только много сложностей, но и много возможностей, которыми AITI/Carat эффективно воспользовался: с конца
Александр: В
Что принесла Марина?
Александр: В первую очередь, системность.
Марина, опыт в креативе в медийном агентстве помогает?
Марина: Помогает. Это бизнес людей и отношений. И в этом смысле, это единый опыт. И, кроме того, в медиа, как и в креативе, мы занимаемся коммуникационными решениями, помогающими клиентам эффективно решать бизнес задачи. Чем шире набор инструментов, которыми ты владеешь, тем эффективнее ты можешь быть.
В чем секрет успеха вашего агентства?
Марина: Мы хорошо понимаем, что нужно клиентам и умеем это качественно реализовывать.
Насколько клиенты сейчас готовы и хотят новых решений?
Марина: Всегда есть потребность в новом и всегда есть настороженность по отношению к новому. И в этом наша роль, в том числе: рекомендовать в какой степени нужно сочетать проверенные подходы с новыми инструментами, как эффективно «смешивать», чтобы достигать целей и достигать их эффективно.
Александр: Еще один секрет — мы очень хотим. И те управленческие решения, которые мы принимаем, ключевой движущей силой для наших всех решений является наше хотение.
Какие инновационные решения для клиентов вы реализовали?
Марина: назову особенно заметные проекты. Например, медиа поддержка спонсорства
Александр: Нереально тяжелый в реализации и для клиента и для нас.
Марина: Эта двухгодичная кампания — отличный пример последовательной реализации клиентом выбранной стратегии. Настоящий стандарт качества для индустрии.
Александр: Слово «последовательной» здесь ключевое.
Марина: У нас есть интересные решения, связанные с использованием в классических каналах контента, созданного для интернет. У Nivea есть прекрасный проект «Поющие в душе», изначально существовавший только в диджитал. Мы вышли с ним в оффлайн, разместив клипы на ТВ.
Александр: Для Nivea в феврале мы размещали живые цветы в метро. Люди фотографируются, шерят в социальных сетях. Это тысячи бесплатных контактов.
Какие у вас стратегические планы на следующий год?
Марина:
У нас есть амбиция — мы хотим быть лидером. Мы сейчас растем быстрее рынка, и наши планы связаны с дальнейшим ускорением темпов этого роста.
Александр: Желания должны быть реальными. Мы понимаем, что нам нужно делать.
Сколько раз вы ошибались в своих прогнозах?
Александр: Я не боюсь делать прогнозы.
Как они появились?
Александр: Я был на конференции, и слышал моих коллег, которые неохотно делились своими предположениями. Но мне стало интересно, и я озвучил свои мысли, проанализировав ситуацию, которая была в тот момент.
Не ошибаетесь?
Александр: Есть понимание рынка, которое у нас складывается к сентябрю—октябрю. Это наше понимание, и этим пониманием мы делимся с рынком. В
Какой канал показывает самый большой рост?
Александр: Конечно интернет.
А digital outdoor?
Александр: Есть очень хорошие люди, которые занимаются digital outdoor, но пока это не очень большой рынок.
Потому что мало носителей?
Александр: Это небольшой рынок для того, чтобы делать прогнозы по поводу его развития с точки зрения темпов роста. Наверное, он будет расти в
У нас это происходит с опозданием?
Александр:
А сколько сейчас человек в Carat?
Александр: Около 50. Без административного штата.
У вас большая текучесть?
Марина: В этом году мы хорошо поспобствовали росту населения нашей страны . И кроме этого, Carat активно поставляет кадры для других компаний группы Aegis Media/GMG: люди растут, им интересны новые области развития и мы рады, что можем предоставить такую возможность.
Ну, а если серьезно, то у нас всегда есть потребность в новых людях, и мы постоянно сканируем рынок. К счастью, к нам идут с большим удовольствием: сильная команда и сложные задачи — отличное сочетание для карьерного развития.
В нашем бизнесе много давлений, потому что наши люди работают с большими потоками информации, изменениями, с различного рода
Будет праздник 1 декабря?
Марина: Мы готовим сюрприз для нашей команды.
Александр: Да, праздник будет не такой пафосный, как мы предполагали. Мы посмотрели 9 сценариев, и ни один нам не подошел, поэтому мы решили поменять формат. Мы провели тендер среди 4 агентств и, к сожалению, победитель не появился. Интересно, что когда ты сам проводишь тендер, это помогает понять, как чувствует себя клиент.
Кому вы хотели бы сказать спасибо в AITI/Carat?
Александр: Есть очень много людей, я не буду их называть, я боюсь, что