ВРК и ИТК решили проблему размещения рекламы на пиратских ресурсах
20 мая 2014 года Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) и Индустриальный Телевизионный Комитет (ИТК) организовали круглый стол на тему размещения рекламы на сайтах с нелицензионным контентом. Это была первая в Украине встреча рекламодателей, агентств, исследователей и правообладателей на эту тему.
Можно назвать такие предметные итоги для рекламодателей.
-
На рынке появилась альтернатива "пиратскому" видеоинвентарю в виде достаточного объема легального видеоинвентаря. Она способна удовлетворить спрос на высоко-охватные рекламные кампании. С развитием исследований видео инвентаря всеми исследователями (Gemius, TNS, InMind) рынок уже к осени 2014 года должен получить оценку лицензионного и другого (пользовательского и нелегального размещенного видео инвентаря). Сайты-партнеры "Чистого неба" перечислены здесь (т.н. "белый список"), также к сайтам с легальным видео относится YouTube.
-
Составлен т.н. "черный список" — список сайтов, на которых правообладатели "Чистого неба" находят наибольшее количество контента, принадлежащего им и взятого без их согласия (доступен с 20 мая 2014 года на сайте "Чистого неба"). Участники "Чистого неба" надеются, что он станет ориентиром для исключения таких ресурсов из планирования рекламных кампаний в украинском интернете.
-
Участники рынка предлагают внедрить договорное саморегулирование отрасли, когда в договорах клиент-агентство о размещении рекламы есть пункты о том, что реклама не должна размещаться на "пиратских" сайтах, а если размещение по каким-то причинам произошло, то оно оплате не подлежит.
-
В ближайшее время легальный плеер участников "Чистого неба" начнет маркироваться визуально — знаком инициативы. Знак позволит рекламодателям легко определить, содержит ли плеер с их рекламой лицензионный контент телегрупп, в т.ч. при размещении на сайтах со смешанным контентом (например, социальные сети).
-
Данные по видеорекламе на сайтах, указанных в рекомендательном письме правообладателей, не должны предоставляться измерителями. Присоединение всех измерителей интернет аудитории и интернет-рекламы к данному принципу — один из ближайших шагов по развитию рынка легального видео в Украине. Следующим этапом станет полное исключения пиратов из интернет исследований.
-
Требование отрасли — создание индустриального интернет-комитета и выработка на индустриальном уровне решения, которое установит отраслевой стандарт по разделению украинских сайтов на две группы: легальные и те, кто системно размещает нелегальный контент. Это решение и разделение исследователи смогут принять в работу.
В июне 2014 будет проведена первая профильная встреча рекламодателей, правообладателей и исследователей для определения конкретных шагов для решения данных проблем.
"Пиратство" в интернете — это не только вопрос репутации бренда или морали. Это – недобросовестная конкуренция, мешающая развиваться рынку, так востребованному рекламодателями. Главное — то, что диалог с рекламодателем на эту тему начался.