Время меняться: как использовать коммуникационные тренды для адаптации бизнеса
04 Авг 2020, 10:55

Время меняться: как использовать коммуникационные тренды для адаптации бизнеса

Вероника Лавска, партнер Lavska Story PR Agency, на примере fashion-брендов рассказывает о том, как компаниям уже сейчас можно кардинально и успешно меняться

Каждому времени свои действия. То, что работало вчера – сегодня утратило свою актуальность. Владельцы компаний уже ощутили это непосредственно на профите. Все в поиске новых решений, а ведь некоторые рабочие инструменты лежат на поверхности. Давайте разберемся в актуальных изменениях на примере fashion-брендов, которые уже несколько лет кардинально и успешно преобразовывают бизнес-подходы.

1. Изменение, а точнее, омоложение целевой аудитории

ЧТО: Те компании и бренды, которые пропустили тренд, начавшийся еще несколько лет назад, сегодня испытывают трудности коммуникаций с потенциальным потребителем их продукта. Чаще можно услышать, что проблема заключается в уменьшение продаж. И дело совсем не в том, что в стране стало меньше денег, клиенты уехали за рубеж, покупки предпочитают делать в Европе, обслуживаться у конкурентов и пр. Пробел замечен в том, что бренд не коммуницирует с поколением Gen Z. Это прогрессивная молодежь, которая стремится разрушить ценности, выстраиваемые поколением их родителей, уничтожить коды вечного только лишь с одной целью — создать свое.

gen z

КАК: Даже если вы совершенно не ориентируетесь в ценностях хайповой молодежи, решением могут стать следующие шаги:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • налаживание связи с помощью визуального подхода;
  • использование молодых, активных, иногда скандальных, но горячо любимых категорией Z лидеров массовой культуры;
  • стратегическое использование социальных сетей исключительно для общения с молодежью. Отличается язык, подача, инфоповоды;
  • создание отдельного продукта, отвечающего запросам целевой аудитории.

У КОГО подсмотреть: Gucci — их коллекции давно стали ориентированы на молодежь, лейбл умело смешивают историю с трендом street style. Бренд активно использует цифровую стратегию, визуальную, и в первую очередь коммуницириует с милленеалами и Z. Достаточно посмотреть их показы и кампейны.

К слову, именно благодаря смене ориентира коммуникации на другую целевую, Gucci по версии Lyst с 2017 года входят в тройку лидеров самых популярных брендов в мире.

Lyst

Популярность streetwear-брендов Supreme и Vetemens, ориентированных одновременно на разные молодежные культуры, подтверждают то, что основной клиент сегодня живет пропагандой своего мира. Проявление принадлежности к тому или иному кругу (хип-хоперы, скейтеры или др.) с помощью стиля стало крайне важно. Этот феномен ранее поняли и не побоялись внедрить в свою стратегию развития люксовые бренды, такие как Balenciaga, Louis Vuitton. И не проиграли.

Litkovskaya — украинский бренд интеллектуальной моды систематично создает молодежные импульсы в виде небольших коллабораций и капсул. Одна из самых популярных коллабораций была с артистом Максом Барских под названием Berega. В перечне — трендовые худи, футболки и поясные сумки с надписями — вещи, пользующиеся самой болшой популярностью по всему миру среди меллениалов и Z. Изделия можно было приобрести исключительно во время концерта артиста.

Здесь мы переходим к следующему тренду, называемому в fashion-среде мерч.

2. Новые продукты со старыми подходами

ЧТО: Мерч — это официальная продукция медиаличности (ранее музыкальных исполнителей), созданная с целью обратить внимание на бренд, вирусно распространить информацию. Характерной и неотьемлемой чертой мерча является символка группы или отдельного артиста, компании.

Сейчас идет борьба за место в информационном пространстве. Инструменты коммуникаций становятся доступнее, понятнее, но и от того сложнее идентифицироваться.

КАК же использовать этот тренд для бизнеса?

  • создать модную коллаборацию. Желательно с дизайнером одежды или визуальным дизайнером, с тем, кто ловит и чуствует тренд;
  • создать коллаборацию с артистом;
  • представить общественности скандальный продукт и выставить на продажу на считанные часы.

У КОГО вдохновиться: Diesel запустил капмейн, посвященный теме буллинга и троллинга в интернете. Запустил линию одежды с надписями на грани воспрития. Напимер, на бомберах была надпись «faggot» (в переводе с английского языка faggot, часто укороченный к fag, является уничижительным термином, используемым главным образом в Северной Америке, прежде всего для обозначения гомосексуала). Бомбер был выставлен на продажу на официальном сайте, но спустя короткое время было заявлено, что продукта в продаже уже нет. Распродан. С одной стороны, бренд вызвал такой шквал негодования, что в сети  был активирован хештег #BoycottDiesel. С другой стороны, такая провокация обратила внимание общественности на крайне важную сегодня проблему в обществе — буллинг.

kanye-west

Пример Кани Уэста демонстрирует, что мерч — это еще и хорошая прибыль. Так, в очередной раз, презентуя новый альбом «Ye», артист запустил в продажу новую капсулу, в которую входили худи, лонгсливы, футболки. За первые 30 минут с момента старта онлайн-продаж было куплено вещей на 500 тысяч долларов. Стоимость изделий обычно варьируется от 65 до 145 долларов за единицу и продается через официальный сайт артиста.

Если поднять историю мировых звезд, практически у каждого можно найти линейку одежды или несколько коллекций под одноименным брендом. Главный принцип которых — не уходить в постоянное присутствие на рынке в качестве доступной одежды, а создать волну покупок, ограниченных временными рамками. И здесь мы также подошли еще к одному трендовому подходу — дроп.

3. Продавать здесь и сейчас, а не там и завтра

ЧТО: Дроп — продажи методом выброса на рынок ограниченной серии продукта. Ажиотаж создается непосредственно анонсированием. Как только месседж был запущен в массы — приходит время запуску продаж. По итогу создаются очереди, выкупается вся продукция, перепродается на вторичном рынке, и, конечно, пока еще порождает новое ожидание, а следовательно — пристальное отслеживание новостей бренда.

Сейчас как никогда актуальны быстрые продажи и налаживание в короткие сроки связи с новыми аудиториями.

К слову, система дроп была перенята из IT-сферы развития стартапов.

КАК: Чаще всего потребуется диверсификация. И если вы не позаботились об этом ранее, сейчас самое время:

  • создать вторичный продукт, который на момент появления на полках магазина станет главным героем бренда. Он должен быть эксклюзивным;
  • создать масштабную шумиху, buzz среди целевой аудитории;
  • привлечь к участию в коммуникации ярких представителей аудитории (не столько масштабно медийные, сколько узнаваемые в своих кругах), заставить их говорить о надвигающемся событии;
  • создать культ, идею между брендом и потребителем, с которой покупатель сможет себя идентифицировать.

У КОГО вдохновиться: один из ярких кейсов — коллаборация luxury- и streetwear-брендов: Supreme x Louis Vuitton.

Вообще именно Supreme является самым ярым представителем, использующим систему дропов. Эксклюзивность товаров, превышение спроса на предложение порождают непреодолимое желание перевыкупать вещи у коллекционеров даже в три раза дороже от изначальной цены. А посещаемость онлайн-магазина Supreme в день старта продаж возрастает на 16800%.

supreme

Уже давно существуют целые сообщества, которые отслеживают новости о дропах и способствуют развитию данной культуры. Ажиотаж, создаваемый брендом, из года в год подтверждает, что стратегия выбрана весьма удачно и огромные очереди, а также перманентная охота за редкими, хотя порой и странными изделиями, тому подтверждение.

Так, когда-то стоивший 12 000$ бизнес, теперь оценивается в миллиард.

Изображения: предоставлено автором
Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость