Возвращение к реальности. «Безкомпьютерная акция» показала тревожные результаты
29 Мар 2007, 06:39

Возвращение к реальности. «Безкомпьютерная акция» показала тревожные результаты

Возвращение к реальности. «Безкомпьютерная акция» показала тревожные результаты

Вчера были подведены итоги всемирной акции «Выключи свой компьютер». Ее участники заявили, что в субботу 24 марта полностью откажутся от виртуального пространства. Только вот 14% из них свое обещание не сдержали. И психологи, и программисты признают этот показатель достаточно высоким. Таким образом, цель акции была достигнута. Ее организаторам удалось показать, насколько в современном мире сильна зависимость человека от компьютера. Организаторы акции, русский Денис Быстров и англичанин Майкл Тейлор, заявляют: те 86%, кто все же решился прожить один день без машины, провели время очень плодотворно. 13% участников эксперимента потратили освободившееся время на встречу с друзьями, а 10% углубились в чтение.

А остальные – на прогулки, просмотр телевизора, домашние дела и походы в театр и кино. Однако 14%, несмотря на свое общение, все-таки вышли в виртуальное пространство. «С ломкой не справились», – грустно улыбаются экспериментаторы.

Российские эксперты убеждены: более 5 тыс. человек, которые не смогли прожить без компьютера и дня, – это очень большой показатель. Психологи всерьез говорят о том, чтобы классифицировать зависимость от компьютера как одну из форм душевных расстройств, достойную занесения в медицинские учебники. «Проблема компьютерной зависимости стоит сейчас достаточно остро, – рассказала «НИ» психолог Яна Дубейковская. – Правда большинство людей, страдающих от нее, не идут к психологу, так как просто не признают, что у них есть такая проблема. Акция, я полагаю, сможет наглядно доказать как зависимым от компьютера, так и медицинской общественности, что на проблему закрывать глаза нельзя».

Такого же мнения придерживается и пресс-секретарь компании по выдаче доменных имен RU-CENTER Андрей Воробьев. «14% – это очень тревожный показатель, – пояснил «НИ» г-н Воробьев. – Люди перестают общаться лично. Приходя с работы, связанной с компьютером, они включают его дома и начинают общаться с друзьями по Интернету. Но могу сказать по опыту: перенося все человеческие контакты в виртуальное пространство, в реальности вы рано или поздно останетесь одиноким».

МОЛОДЕЖЬ ПРЕДПОЧИТАЕТ КОМПЬЮТЕР ТЕЛЕВИЗОРУ

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По данным исследования, проведенного компанией Gallup, пик сетевой активности людей в возрасте от 12 до 17 лет приходится на 20–22 час., от 18 до 24 лет – на 20–23 час. Это как раз то время, когда на телевидении начинается прайм-тайм. В течение всего дня общее количество пользователей сетевыми ресурсами сопоставимо с аудиториями развлекательных каналов. Общий прирост числа пользователей Интернет в Москве сейчас составляет 28%. 46% москвичей за последний месяц хоть раз выходили в Сеть, а среди молодежи в возрасте от 12 до 25 лет эта цифра значительно выше: 80%. Рост московской интернет-аудитории в этом возрастном сегменте – 70%.

Расскажите друзьям про новость