ВОР-В-ТЕНДЕРЕ?!
27 Янв 2011, 10:41

ВОР-В-ТЕНДЕРЕ?!

ВОР-В-ТЕНДЕРЕ?!

 

Ряд статей и комментариев в MMR на тему тендеров в рекламном бизнесе, а именно о проблемах с кражей идей, разработок, о проведении фиктивных или нечестных тендеров, натолкнули на размышления о том, как можно законно помочь «креаторам».  

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Дело в том, что защитить права интеллектуальной собственности в ходе тендера можно, но смотря какие права. В соответствии с законодательством Украины предусмотрена охрана авторского права касательно всех произведений (текстов, картинок, аудиовизуальных произведений) независимо от того, были ли они опубликованы, закончены и независимо от их назначения (реклама, информация, пропаганда и т.п.). Однако правовая защита распространяется только на форму выражения произведения, и НЕ распространяется на идеи, теории, принципы, методы, процедуры, концепции, выраженные в таком произведении. Защищаются (путем патентирования) только идеи и концепции, воплощенные в технических решениях, промышленных образцах, которые, помимо прочего, должны отвечать критерию новизны.

 

И тем не менее, есть альтернативное решение. Для защиты авторских прав и урегулирования спорных ситуаций можно привлечь посредника, представителя организаций отрасли (например, объединений типа ассоциаций), которому будут отсылаться копии идей и решений, предоставленные на тендер. Естественно, такая организация должна пользоваться доверием участников рынка, иметь авторитет и поддержу участников. Механизм работает просто: участник тендера отправляет организации свою идею, воплощенную в произведении, заказным письмом, организация обязуется хранить переданную копию в течение определенного срока и использовать ее только в случае возникновения конфликтной ситуации по просьбе участника. Таким образом, организация становится свидетелем авторства. В то же время, организатор тендера информируется о том, что участник тендера прибегает к услугам организации и что в случае нарушения последует уведомление всех участников организации (как минимум). Насколько мне известно, подобная практика распространена в России как минимум с 2003 года, а сама услуга хранения является на сегодня бесплатной для членов соответствующей организации.

 

В свете реалий украинского рекламного рынка хочется пожелать игрокам рынка согласия, компромисса интересов и общности действий.

 

 

Расскажите друзьям про новость