Воплощение новой стратегии бренда одежды и при чем здесь Mental Support Sweater
28 Ноя 2023, 15:15

Воплощение новой стратегии бренда одежды и при чем здесь Mental Support Sweater

Слова — это лишь один из инструментов, который можно использовать, чтобы рассказать о себе. Ибо по-настоящему первый диалог с окружающим происходит через внешний вид. И одежда является его неотъемлемой частью.

В последнее время в мире царит фаст-фэшн с его постоянной сменой трендов, избыточностью потребления, низким качеством товаров и вредом экологии. Именно эта быстрая мода заставляет людей тратить больше и путаться от количества выбора. В итоге большинство выглядит очень похоже друг на друга, а возможность передавать важную информацию о себе через свою одежду уходит. В такую эпоху очень важно создавать такой украинский фэшн, который не позволит утратить себя в сплошном единообразии. И COOSH стал тем брендом, готовым взять на себя такой вызов.

В Okay Monday Agency была возможность помочь команде COOSH в создании бренд-стратегии и позиционировании, поэтому агентство поделилось историей сотрудничества. Какие задачи получили, какую амбициозную цель ставили перед собой и как удалось все реализовать — в этом материале.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Задания и работа

В рамках проекта команда получила следующие задачи:

  1. Проработать восприятие COOSH как целостного бренда, а не как «ещё одного производителя одежды».
  2. Проанализировать аудиторию, найти подходы в коммуникации для каждой группы, выявить сильные и слабые стороны бренда.
  3. Забронировать лидирующую позицию на рынке Украины, выбрать каналы и подходы, которые помогут достичь такого результата.

Агентство никого не удивит своей любовью к исследованиям. Поэтому работа началась стандартно: с анализа ситуации на мировом фэшн-рынке, трендов будущего года и текущей коммуникации бренда в разных каналах по сравнению с другими магазинами одежды.

Для разработки решений под каждое задание были проанализированы целевые аудитории с их потребностями и болями. Кроме стандартного анализа, в ход пошел шопинг тайными покупателями, чтобы обратить внимание на все безделушки: коммуникацию внутри магазинов и онлайн, консультации от продавцов, дизайн помещений, комфорт в раздевалках, качество вещей, цены и многое другое. Команда фиксировала все, что тем или иным образом оказывает влияние на восприятие бренда.

Важно не забывать, что бренд одежды — это не столько о вещах, сколько о команде, которая над ними работает. Поэтому были проведены и глубинные интервью: от владельцев и операционного директора до менеджеров директора и консультантов в физических магазинах.

Кроме того, глубоко исследовали, как же сам бренд воспринимается его клиентами, проведя анкетирование и интервью. И все это дало четкое понимание, на каком этапе развития COOSH сейчас и в каком направлении нужно двигаться, чтобы занять лидирующую позицию среди всех имеющихся конкурентов.

Все выводы и направления легли в базу разработки позиционирования. А уже оно дало толчок дальнейшей разработке подходов к контенту и созданию обновленной матрицы каналов коммуникации, с прописанными задачами и примерами работы с ними.

Кроме задач, команда имела и амбициозную цель — превратить COOSH в того же game changer-а украинского фэшн-рынка.

Результаты

Команде удалось понять ключевые потребности современных людей и какую роль одежду играет в их жизни. Главный инсайт, вокруг которого строилась дальнейшая работа, — это не просто внешняя оболочка, которая защищает от стихий, а настоящий и современный инструмент рассказа о себе.

Вот так COOSH стал тем самым сторителлером, который начал не просто предлагать одежду, а рассказывать о ней истории. Бренд говорит о том, как создается каждый элемент гардероба, какие идеи скрыты за каждой вещью или деталью обуви, рассказывает о людях в команде, о фэшне и других дизайнерах, об амбассадорах и о жизни бренда.

Это и придает бренду характер, который каждый человек может сравнить со своим, найдя тот же «мэтч», то ощущение, по которому и выбирают для себя вещи.

Воплощение идеи

Первая история не заставила себя ждать. Алина Френдий и команда COOSH создали новую вещь — черный универсальный свитер с надписью Mental Support под названием Mental Support Sweater. Свитер особен тем, что в его дизайн заложена идея поддержки ментального здоровья украинцев и напоминание о важности заботы о себе и друг друга в сверхсложное для страны время войны. Покупая этот свитер, клиенты получают бесплатную консультацию на платформе психологической поддержки Mindly.

С целью привлечения внимания к ментальному здоровью бренд COOSH вместе с агентством создали комплексную рекламную кампанию, где главную роль играет свитер, как символ ментальной поддержки для всех украинцев, находящихся на территории страны и за ее пределами. Ключевое сообщение рекламной кампании, которое стремились донести до аудитории: «Підтримка, яка торкається кожного». Эта формулировка имеет двойное значение: о самой ментальной поддержке, которая касается человека, где бы он ни находился, а также о прямом физическом прикосновении свитера к телу.

В видеоролике команда хотела передать атмосферу, которую чувствуют разные люди, которые в ней нуждаются, — через их видение мира. А мир для людей более черно-белый, чем цветной. При этом учитывали социальность идеи и фэшн-эстетику бренда COOSH.

По данным Минздрава Украины, после завершения войны около 15 миллионов украинцев будут нуждаться в психологической поддержке. Конечно, не все они наденут COOSH, но Mental Support Sweater уже помог украинцам сделать первый шаг, чтобы начать свои консультации с профессионалами.

Расскажите друзьям про новость