Владельца брендов Reserved, Sinsay, Cropp и Mohito обвинили в фейковом выходе из рф
18 Мар 2024, 10:48

Владельца брендов Reserved, Sinsay, Cropp и Mohito обвинили в фейковом выходе из рф

Польская компания LPP, владеющая магазинами Reserved, Sinsay, Cropp и Mohito, имитировала выход из российского рынка. Об этом сообщила американская исследовательская компания Hindenburg Research в своем отчете.

До полномасштабного вторжения Россия была крупнейшим международным рынком для LPP, на который приходилось примерно 19,2% дохода от 553 магазинов.

28 апреля 2022 года LPP объявила о планах уйти с российского рынка, а затем продала свой бизнес неназванному покупателю.

Несмотря на то, что компания заявила, что потеряла около 20% доходов от продаж своих российских операций, общий доход LPP все равно заметно вырос на 13% в 2022/23 финансовом году. Заявленный доход на всех рынках, за исключением россии, вырос на 40,5% по сравнению с прошлым годом. Авторы отчета отмечают, что LPP смогла добиться таких результатов, потому что ее продажа российского бизнеса была фиктивной.

LPP утверждает, что продала свои российские активы неопределенному китайскому консорциуму Re Trading в рамках сделки на сумму около 382 миллионов долларов. Исследовательская компания выяснила, что покупателем была подставная компания из Дубая под названием Far East Services, которая не раскрыла информацию о своих владельцах и директорах.

Far East Services была зарегистрирована только за день до того, как LPP объявила, что достигла договоренности о продаже своего российского подразделения. У нее нет никаких внешних признаков присутствия, послужного списка в индустрии моды или очевидных связей с Китаем.

Бывший высокопоставленный сотрудник LPP сказал, что соглашение было «прикрытием, чтобы скрыть правду об отказе от продажи российских операций», добавив, что российские операции LPP все еще «непосредственно контролируются штаб-квартирой и правлением LPP».

Hindenburg Research отправила тайных покупателей в магазины Far East Services в Москве и Санкт-Петербурге и установили, что почти вся одежда имела идентичный дизайн в коллекции осень/зима в онлайн-каталогах LPP в Польше за декабрь 2023 года.

В Hindenburg Research отметили, что поставки товара могли происходить через Казахстан. Поскольку LPP поставила своей казахстанской дочерней компании товаров на сумму около 755 миллионов долларов в 2023 году, хотя на Казахстан приходится всего 1% физических магазинов LPP.

После отчета Hindenburg Research акции LPP упали на 35%. В компании отчет назвали дезинформационной атакой.

Расскажите друзьям про новость