Влад Галяпа: как делать проекты, одинаково понятные друзьям и бабушкам
19 Авг 2015, 12:49

Влад Галяпа: как делать проекты, одинаково понятные друзьям и бабушкам

Руководитель творческой группы агентства PROVID о социальных проектах, как о персональном зеркале

Вообще сложно не любить социальные проекты, работая в рекламном агентстве. Не только за то, что это абсолютно фестивальный формат, но и за ощущение непосредственной причастности к чему-то важному. Хочется, очень хочется ощущать, что это все не зря, и ты сможешь наконец развернуть тот нехитрый инструментарий, над которым так часто любят снисходительно смеяться институтские друзья, ушедшие в бизнес. И будет что предъявить бабушке, до сих пор до конца не верящей, что реклама — это реально существующая профессия. 

Влад Галяпа
Руководитель творческой группы / агентство PROVID

Социальные проекты объединяют обе эти группы: их одинаково понимают и друзья, и бабушки. В отличие от проектов коммерческих.

А еще их очень хорошо понимаешь ты сам.

Так случилось и в процессе работы над проектом «Зеркало» в рамках кампании по повышению толерантности к вынужденным переселенцам.

Вместе с Агентством ООН по делам беженцев и ESSE Production House мы все отлично понимали, что делаем, почему и для чего. Есть ситуация в стране. Есть живые люди. Люди, которых гребут под одну гребенку только лишь по признаку региональной принадлежности, вольно или невольно сбрасывая со счетов обстоятельства, каких не пожелаешь никому и особенно — себе. И есть возможность им помочь тем, что умеешь и любишь делать. 

Почему вообще возникла необходимость такой кампании? Потому что людям, живущим у себя дома в безопасности и покое, сложно, даже невозможно, поставить себя на место людей, потерявших все. Для большинства — это абстракция, лента новостей. А абстракцию очень сложно представить и очень легко обобщать.

Основной нарратив истории Спайдермена: «С большими возможностями приходит большая ответственность». И у нас, «креативщиков», действительно есть такие большие возможности: в отличие от многих, мы представлять — можем. Представлять и потом передавать наше представление формой, понятной всем: языком смешных или трогательных историй; умных или красивых изображений; живых и неожиданных вовлечений. Упрощать сложное, одним словом. Именно это — лучшая часть нашего бизнеса, а не отсутствие дресс-кода, возможность вешать на стены в офисе любые плакаты и держать клевый хлам на столе.

В случае «Зеркала» не нужно было искать какие-то глубинные инсайты. Достаточно было просто поговорить. Попытаться представить. А потом постараться одной минутой рассказать о представленном всем остальным. И когда теперь люди, прошедшие через подобное, смотрят эту историю и узнают в ней себя или своих знакомых, то понимаешь, что получилось правильно настроить лад. Сделать самый важный первый шаг. Дальше каждый услышит что-то свое. 

Это удивительное чувство — видеть, что твои усилия повлияли на кого-то еще. В последнее время вышло много прекрасных социальных роликов. Создаются и поддерживаются социальные инициативы. Думаю, занятые в них люди ощущают более-менее то же самое.

Наверно, мы любим социальные проекты, потому что они — своего рода наше персональное зеркало. Они позволяют конвертировать наши убеждения в реальность. Далеко не всегда и не везде можно make the difference, и когда выпадает такая возможность, за нее надо хвататься. Забыть на время о том, что все мы тут здоровые циники, ощущающие себя героями персональных «99 франков», не думать о том, что напишут в комментариях на профильных ресурсах, не загадывать количество фестивальных наград. А просто постараться наилучшим образом решить отдельно взятую реальную проблему. Попробовать чуть-чуть изменить далеко не самый совершенный мир вокруг нас к лучшему.

Кому-то кажется, что это способ некого индустриального и личного искупления. Ничего подобного — это просто любимое дело, сделанное на совесть. Как для себя. 

Расскажите друзьям про новость