17 Дек 2019, 10:24

Неон, Брутализм и Баухаус: визуальные тренды 2020 года от Depositphotos

10 трендов, которые будут определять визуальную коммуникацию в новом году

2020 год стремительно движется в футуристическом направлении. То, что казалось невозможным, станет будничным и привычным, дизайнеры продолжат удивлять магией CGI-технологий, а художники — делать все, чтобы максимально точно визуализировать концепции и идеи, которые только зарождаются.

Обзор трендов Depositphotos посвящен идеям, темам, эстетике и будущему визуальной коммуникации. Компания поговорила с креативными агентствами со всего мира, чтобы выделить основные визуальные тренды 2020 года. Главный инсайт: если вы не будете искать тренды — они неизбежно найдут вас. Напомним, ранее Shutterstock назвал цветовые оттенки, которые будут доминировать в 2020 году.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Мир будущего

Расширенная реальность (XR) будет одной из главных тем в 2020 году. Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии не просто повлияют на то, как мы проводим свободное время, общаемся и покупаем товары и услуги. Будьте готовы погрузиться в виртуальную среду в ритейле, искусстве, развлекательной индустрии и даже дома.

Популярными темами также будут автоматизация, робототехника, 5G, киберспорт, искусственный интеллект, нейронные сети, интернет вещей и другие объединяющие смарт-технологии. Компаниям нужно научиться эффективно использовать новейшие технологии, а авторам контента для микростоков — стать первыми, кто благодаря креативному подходу визуализирует их использование.

 

Новейшие технологии влияют на подход в визуальной коммуникации, и это четко отражено в визуальном контенте, который авторы загружают на Depositphotos. На фоне последних достижений в области искусственного интеллекта, интернета вещей и XR мы уже видим  тенденцию глобальной диджитализации. Визуальный контент должен адаптироваться, особенно для веб- и мобильных интерфейсов. Растет спрос на вертикальные фото, а также изображения и видеоролики, которые можно адаптировать для VR и AR. Такое будущее станет возможным благодаря дизайнам и иллюстрациям, которые дополняют фото- и видеоконтент, — отмечает Tatiana Boksha, контент-куратор, Depositphotos. 

2. Неоновая антиутопия

Премьеры фильмов часто вызывают всеобщий ажиотаж, а в 2020 году его может создать ролевая видеоигра. Cyberpunk 2077 способна поднять новую волну переосмысления поп-культуры в жанре sci-fi, где главный акцент — на превосходстве искусственного интеллекта над человеческим. Киберпанк-эстетика часто затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества — сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» тому доказательства. 

Развивая эстетику киберпанка, неоновые цвета и антиутопические мотивы могут повлиять на визуальную коммуникацию и вне цифровой среды. Этот тренд не оставит без внимания моду и подготовит другие сферы искусства и дизайна к футуристическим аллюзиям. Тенденция продолжится и со временем задействует новые технологии, чтобы погрузить нас в атмосферу будущего. 

Невозможно не заметить, что различные элементы дизайна — трехмерные, скевоморфные, плоскостные, анимационные и другие — все больше переплетаются. Эта интеграция станет еще более заметной с развитием VR, AR, AI и прочих новых технологий,  отмечает Sebastiaan Scheer, дизайн-директор, MediaMonks Amsterdam 

3. Огран-ИИ-чения

Будто в сюжете научно-фантастического романа, в 2020 году искусственный интеллект (ИИ) может взяться за решение задач, которые раньше выполнял человек. Благодаря еще более мощным компьютерам ИИ развивается со скоростью света и превосходит способности людей к обучению. Эти технологии меняют то, как мы покупаем, учимся, и влияют на ведение бизнеса и поведение потребителей во всем мире.

Обратная сторона медали — опасения общественности о том, что эти достижения могут привести к негативным последствиям. Примером стали недавние события в Гонконге, где использовали устройства и алгоритмы распознавания лиц протестующих. Настораживает и тема дипфейков, кибербезопасности и безопасности в целом. Если ведущие технологические государства, компании, общество и художники ищут решения текущих проблем, нам стоит готовиться к серьезной дискуссии об ИИ в 2020 году. Илон Маск уже пытался нас предупредить. 

Сейчас мы все более осознанно относимся к вопросу влияния технологий. Я считаю, нам стоит сделать шаг назад и извлечь уроки из прошлого. Хотелось бы поставить под сомнение технологии и прогресс и увидеть, как трендом становится low-tech. ИИ — это всего лишь инструмент, но мы должны учитывать его обратный эффект. Например, когда технология становится более энергосберегающей и, следовательно, дешевой, мы используем ее чаще. Но каковы будут последствия? Anfi Sa, мультидисциплинарный художник и арт-директор, Super an der Spree

4. Баухаус снова и навсегда

Эстетика школы Баухаус, которая отпраздновала столетие в 2019 году, и сегодня продолжает влиять на дизайн. Художники и дизайнеры вдохновляются этим стилем и интерпретируют его в современном ключе.

Стиль Баухауса — это воплощение принципа «меньше значит больше». Он проявляется как в ручной работе, живописи, архитектуре и типографике, так и в веб- и графическом дизайне. Это больше, чем знакомая всем эстетика. В 2020 году Баухаус способен вдохновить и бросить вызов привычному порядку вещей.

 На мой взгляд, плоский или полуплоский дизайн, минимализм и пользовательский опыт на основе безупречного моушн-дизайна продолжат набирать популярность. В них однозначно появится больше  интерактивности, сложности переходов и 3D-элементов. Кроме того, станет больше нестандартных макетов, кастомной типографики и иллюстраций, которые будут выглядеть как цельное и завершенное изображение, — говорит Martin Holoubek, CEO, PIXIT 

5. Брутализм и цифровой декаданс

Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram пять лет назад брутализм вновь обрел признание. Сегодня это растущий бунтарский тренд, который буквально выталкивает и дизайнеров, и аудиторию из их зоны комфорта.

Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.

Хорошего дизайна становится слишком много. Как результат, он приедается, становится скучным. Тогда приходит брутал. Несмотря на кажущуюся простоту выполнения и полную свободу действий, это далеко не простое направление дизайна. Не каждый кривой макет со странной типографикой и искаженными пропорциями становится стильным. Вся штука в том, чтобы быть странным, привлечь внимание, но при этом не скатиться в треш, остаться в пределах эстетики, —  отмечает Evgeny Vetrov, арт-директор, BBDO Warsaw 

6. Рассвет приглушенных оттенков

В противовес насыщенным, футуристическим цветам все больше внимания к себе привлекают мягкие и нежные палитры. Возможно, вы уже знакомы с цветом Tranquil Dawn, бежевыми полутонами и монохромными оттенкам этого года. На фоне смелых дизайнов и вызывающих арт-решений приглушенные оттенки транслируют утонченность, которая рождается в минимализме.

Компания WGSN сделала ставку на оттенок Neo-Mint, назвав его цветом года. Он перекликается не только с футуристическими настроениями, но и с растущей популярностью на приглушенные оттенки. Хотелось бы видеть больше цветовых трендов, которые помогут найти и подчеркнуть баланс между природой и технологиями. 

 

Продолжая тему минимализма, хочется отметить, что в центре внимания оказывается JOMO — радость от упущенных возможностей. Используйте светлую палитру в стиле поколения Z и простой подход к типографике и фотографии для минималистичных проектов, —  советует Nikki Burton, креативный директор, Perq Studio.

7. Иллюзии восприятия

Все великие дизайн-проекты привлекают внимание. Оптические иллюзии или визуальная деформация композиции и типографики цепляют сильнее, чем идеальная картинка. Оторвать взгляд от такого дизайна невозможно — просто потому, что он нестандартный и предсказуемых рамок у него нет.

Наш ум запрограммирован на поиск закономерностей — и если их не будет, нам придется остановиться, задуматься и посмотреть шире, чтобы понять общую картину. Так и в дизайне. Используйте искаженные шрифты и элементы — и аудитория точно замедлится, чтобы оценить и понять замысел дизайнера.

Если мы рассматриваем дизайн как своего рода визуальную игру, то попытка включить пространственные характеристики в плоский дизайн увлекает и привлекает зрителей, потому что выходит за рамки 2D-среды. Работы, которые преодолевают ограничения плоскостности и вносят свой вклад в контекст, помогают лучше связать воедино форму и смысл, — считает Vik Vatamaniuk, арт-директор. Gleb Petrov, сооснователь, MADCATS 

 

8. Эксперименты в моушн-графике

С правильными инструментами можно создавать проекты, которые одновременно и соблюдают, и нарушают законы гравитации. Продолжая прошлогодний тренд — Переход в 3D, дизайнеры экспериментируют в анимации с плавными движениям, текучими и разобранными на фрагменты формами.

Объединяя анимацию, технологии, искусство и дизайн, художники часто вдохновляются  природой и естественными формами. Они изобретают новые элементы или визуализируют химические реакции с помощью анимации. В результате рождаются работы — гипнотизирующие, с яркими 3D-элементами, которые не поддаются законам гравитации. Этим они привлекают внимание и окутывают динамические онлайн-дизайны мистическим флером.

9. Переход на вертикаль

Сегодня большую часть цифрового контента мы потребляем с мобильных устройств. Поэтому вертикальные видео — приоритетный формат для брендов, инфлюенсеров и простых пользователей социальных сетей. Вертикальные публикации получают на 90% больше просмотров, чем посты с изображениями. И мы это предвидели.

Спрос на готовый контент для социальных сетей растет. Бренды ищут быстрые решения, и даже стоковые платформы адаптируются к новому стандарту вертикального формата. Это значит, что у авторов контента появляется больше возможностей для экспериментов с композицией в портретной ориентации.

«Черные зеркала» по-прежнему остаются главными магнитами нашего времени. Социальные сети диктуют визуальные решения. Ничто не остается без их внимания. Контенту придется подчиниться законам социальных сетей. То, насколько изображения «инстаграмные», будет определять их успех, — комментирует Roman Havrysh, управляющий партнер Jovan Rocanov, креативный консультант, Aimbulance. 

10. Детали крупным планом

Фокусируясь на общем плане, легко упустить из виду что-то действительно важное. Чтобы акцентировать внимание на качестве и подчеркнуть свою открытость и честность, бренды показывают продукты крупным планом. Несколько топовых компаний в 2019 году уже использовали этот тренд. 

Эта тенденция означает, что будет меньше постпродакшена не только в рекламе, но и фотографии в целом. Используйте минимум ретуши и делайте акцент на деталях, чтобы показать суть проекта.

 

Люди выгорают от рутины до такой степени, что даже обычное общение начинает быть изнурительным. Сейчас все говорят о важности психического здоровья, и это должно подтолкнуть бренды к пересмотру коммуникационных стратегий — важно не перегружать людей информацией. Мы рассчитываем, что коммуникация будет носить личный и прямой характер и будет по-настоящему честной и искренней, —  отмечает Nikki Burton, креативный директор, Perq Studio 

Яркий взгляд на 2020 год

Каждая идея рождается из того, что вдохновляет, и отчасти из того, что мы видим вокруг. Творческие люди редко стремятся быть в тренде, но игнорировать тенденции невозможно. Хотя если тренд мешает креативу — это уже проблема. Она может возникнуть, если забыть, что на первом месте стоит функция дизайна, на втором — восприятие, а на третьем — удивление и восторг, —  комментирует Oscar Erlandsson, директор по стратегии. Alexander Gårdenberg, дизайн-директор, B-Reel 

Тренды в визуальной коммуникации — отправная точка для интерпретации, адаптации, создания новых стилей и улучшения тех, которые уже существуют. Вне зависимости от сферы, в которой вы работаете, этот обзор визуальных трендов познакомит вас с идеями и темами, которые будут жить в сети и в конечном итоге окажутся на ваших экранах.

 

Фото и кавер: Depositphotos 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео