09 Май 2024, 10:51
PR

Вера Щербакова: 5 важных идей от Head of Communications Ajax Systems

Как украинским брендам успешно общаться на международных рынках и формировать эффективные команды? Как поддерживать mental health и что нужно знать коммуникационщикам в начале карьеры? Своими идеями делится Вера Щербакова, Head of Communications Ajax Systems, в четвертом эпизоде подкаста «Не під запис», из которых мы выделили 5 важнейших.

фото: Ирина Титенко

1. Как украинским брендам работать на иностранных рынках?

За одно или несколько путешествий в страну ее рынок и менталитет не выучишь.

Чтобы эффективно работать на иностранных рынках, мы сначала изучаем новые территории с точки зрения бизнеса, на новом рынке должна появиться бизнес-команда, которая будет продвигать продукт. Эта команда становится первоисточником информации о местном контексте и культурных особенностях, именно от них мы получаем ключевую экспертизу.

Выйти на новый рынок для нас — начинать рассказывать об Ajax с самого начала.

Выйти на новый рынок для нас — начинать рассказывать об Ajax с самого начала. О наших основных продуктах, базовых преимуществах, технологиях, в общем, о том, что рынкам, где мы уже давно коммуницируем, давно известно. Как бизнес B2B мы всегда начинаем с нишевых профессиональных медиа. У нас есть готовые Onboarding коммуникационные пакеты, с которыми мы обычно выходим на новые рынки.

Особенности менталитета и работы с иностранными рынками на примере нескольких стран:

Германия — будьте готовы к работе с очень придирчивыми людьми. Они ценят свое время, поэтому все должно быть четко, логично, структурировано. Бренды вкладывают многие ресурсы в маркетинг, чтобы аудитория понимала все рациональные выгоды продукта. Ценят и дают четкий фидбек.
Италия — люди очень темпераментные, эмоциональные и одновременно «бизнесовые». Это помогает им принимать быстрые решения и активно действовать.
Австралия — в этой стране похож на наш менталитет. Если в большинстве стран Европы специалисты производят ровно тот функционал, который прописан в должностных обязанностях, то австралийцы всегда готовы сделать больше, чем от них ожидают. Немного overdelivered (перегружены), как и мы, и всегда улыбаются.

Детальнее о секретах самых успешных культур мира можно прочитать в книге «Культурный код. Секреты успешного взаимодействия в команде» от Дэниела Койла.

Или посмотреть лекцию Веры Щербаковой «Культурные особенности коммуникации с разными рынками» на Projector.

2. Как коммуницировать сложный для понимания продукт?

В коммуникации ключевое — это регулярность.

Есть хорошая британская поговорка о том, что газон — это просто: надо стричь и поливать, стричь и поливать — и так триста лет. В коммуникации ключевое — это регулярность. Нужно повторять одни и те же месседжи, пока все их не услышат. Особенно если это касается нового или сложного для восприятия продукта.

Еще один совет — отходите от сложных непонятных терминов, делайте акцент на пользе для аудитории и преимуществах применения. Двигайтесь по потребностям пользователя, ищите где и как ему может понадобиться ваш продукт, демонстрируйте это через сторителлинг и юзкейсы. Хотя люди стремятся выбирать логически, на самом деле выбирают эмоционально.

Например, об Ajax Systems мы говорим как о профессиональной системе безопасности, которая помогает обеспечить безопасность дома, заботу о ребенке, домашних любимцах, защиту от ограблений и т.д. Так человек понимает, что ему нужна охранная система и защита, которую он дает, и готов в это инвестировать.

фото: Ирина Титенко

3. Истории успеха украинских брендов

Мы в Ajax Systems почти всю экспертизу собираем in-house. У нас есть маркетинг-отдел и in-house агентство, в котором производится весь контент для украинского и международных рынков. Такой подход позволяет максимально четко придерживаться видения бренда, понимать специфику и предлагать решения, нацеленные на результат.

В Ajax Systems попадают только те люди, которые действительно хотят что-либо менять.

При формировании команды мы руководствуемся простыми принципами: люди должны быть заинтересованы в саморазвитии, выполнении сложных задач и создании уникальных вещей. К нам попадают только те люди, которые действительно хотят что-то менять, а не просто отсиживать рабочий день с надеждой поскорее его закончить.

Также важно знать свои дружеские бренды и компании. Отслеживать их деятельность для коллабораций, помогать и поддерживать в кризисных ситуациях. Когда объединяются крупные бизнесы, они действительно могут влиять на страну — улучшать микроклимат, в котором работают, и платить налоги.

фото: Ирина Титенко

4. Советы для молодых специалистов

Прежде всего — поймите, чего вы хотите, какая сфера вас интересует. Найдите компанию, цели которой отвечают вашим желаниям.

Культура похвалы без критики снижает уровень специалистов.

В начале карьеры лучше работать не самостоятельно, а в командах. Идеально — в подчинении учителю. Не будет хвалить, а направлять и давать четкую обратную связь — такой климат формирует лучших специалистов. Потому что культура похвалы без критики снижает уровень специалистов.

Еще один совет — бездействовать импульсивно, все тщательно продумывать и заниматься серьезным фактчекингом всегда и всюду. Сначала думать, потом действовать.

фото: Ирина Титенко

5. Советы от Веры, как восстанавливаться и сохранить ментальное здоровье:

  • Фокусироваться на себе и своих желаниях по максимуму;
  • Заниматься физической активностью (спорт, йога, прогулки в лесу);
  • Найти источник адреналина (например, полазить на скалодроме, чтобы переключиться от тревожных мыслей, которые переполняют вашу голову).

Подробнее об этом и ворк-лайф баланс в жизни коммуникационщика, приложение «Повітряна тривога» с озвучкой из Star Wars, инфлюэнс-маркетинг и многие другие жизненные истории и действенные советы слушайте в полной версии подкаста «Не під запис» на платформах Spotify, Apple Podcasts, YouTube и т.д.

фото: Ирина Титенко

Расскажите друзьям про новость

Новое видео