Виктор Яковенко: Маркетологи — неординарная элита
23 Сен 2015, 12:09

Виктор Яковенко: Маркетологи — неординарная элита

Виктор Яковенко, маркетинг-хедхантер и старший консультант Ward Howell, о неординарной элите маркетологов, которые умеют «держать удар» и показывать характер победителей

У #маркетинг-хедхантеров новые требования. Теперь в фокусе не то, что было в нулевых: уровень профессиональной экспертизы и «технические» знания маркетинг-директоров ушли на второй план — смотрят на квалификацию руководителя и лидера. Ранее в #маркетинг-хедхантерах мы публиковали взгляд на маркетологов Станислава Вилюха, который уверен, что маркетологи — особая каста людей, которых нельзя «пропускать через сетку».  Сегодня о маркетинг-директорах мы поговорили с Виктором Яковенко, старшим консультантом компании по поиску руководителей и развитию лидерского капитала Ward Howell.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Личная карьерная история и скилы

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Я окончил факультет психологии Днепропетровского национального университета (2000). Также учился по программе Trusted Adviser в бизнес-школе IMD, Лозанна, в 2012 и 2013 годах. Опыт работы консультантом в сфере поиска руководителей для международных и украинских компаний уже 12 лет. В Ward Howell с 2015 года.

Особенность этой ЦА и самые яркие отличия от представителей других профессиональных кругов?

Маркетологи — это элита бизнеса, ориентированного на потребительские рынки. Как следствие, среди представителей этой профессии часто встречаются яркие, умные и неординарные личности. 

Отличия маркетинг/PR-директоров нулевых и 2010+? 

Как и для всех других профессий: с развитием рынка растут и запросы к руководителям. Квалификация, достаточная для получения должности маркетинг-директора в 2000-2003 годах, уже совершенно точно недостаточна сегодня. Сегодняшние руководители более эффективны как управленцы, тщательнее подходят к выбору инструментов и распределению ресурсов, лучше понимают и быстрее реагируют на тенденции и возможности, возникающие благодаря новым технологиям, лучше понимают внутренние взаимосвязи различных функций и бизнес в целом. 

Тренды в профессии? Что меняется и чего хочет заказчик (СЕО или владелец), чего не хотел ранее?

Пожалуй, можно выделить один, но существенный тренд, имеющий отношение как к маркетинг-менеджерам, так и к PR-менеджерам. Поскольку условия ведения бизнеса у нас в стране не улучшаются, а возможностей не становится больше, все чаще и чаще заказчик ожидает от своих менеджеров способности «держать удар» и умения проявлять свои лучшие качества в кризисной ситуации. Именно этот фактор часто оказывается критическим для карьерного успеха менеджера. 

Все чаще и чаще заказчик ожидает от своих менеджеров способности «держать удар» и умения проявлять свои лучшие качества в кризисной ситуации

Проверочные вопросы соискателю? 

Вопреки распространенному мнению, во время интервью мы не используем каких-то специальных «проверочных» вопросов, имеющих правильные ответы. Чаще используются открытые вопросы, позволяющие кандидату проявить себя. 

Кроме того, когда речь идет о поиске и подборе директора (неважно, на какое направление), в фокусе будет не оценка профессиональной экспертизы и «технических» знаний, а в первую очередь квалификация руководителя и лидера: умение делегировать и развивать подчиненных, коммуникативные навыки, умение вдохновлять и вести за собой, умение «держать удар» и демонстрировать характер победителя и так далее. 

Что рекомендуете делать для большей заметности вам как представителю индустрии? 

Все профессионалы в наше время озабочены вопросами построения личного бренда и правильной коммуникации. Особенность нашей ситуации заключается в том, что мы ориентируемся на довольно узкую и требовательную аудиторию (в основном это собственники бизнеса и топ-менеджеры), а значит, любая наша коммуникация должна быть в первую очередь содержательной.

Репутация: ее вес в процессе найма, на что вы смотрите и как проверяете? 

Репутация, безусловно, имеет огромное значение. Причем обращают внимание не только на такие серьезные вещи, как порядочность и бизнес-этика (не укради), но и более тонкие нюансы коммуникации, такие как умение корректно расставаться с предыдущим работодателем и правильно выстраивать отношения с партнерами. 

Мир не знал и не знает лучшего инструмента для оценки репутации, чем рекомендации. При этом если в зале суда действует презумпция невиновности, в случае найма, наоборот, бывает, что одних подозрений оказывается достаточно, чтобы закрылась дверь к желанной работе. 

Расскажите друзьям про новость