Виктор Чернецкий о причинах перехода в Samsung Electronics Украина
Недавно пост директора департамента корпоративного маркетинга Samsung Electronics Ukraine занял Виктор Чернецкий. В профессиональном портфолио маркетолога широкий перечень глобальных корпораций. Виктор начинал свою профессиональную карьеру в маркетинге в компании Procter & Gamble, где успешно запустил и развивал несколько торговых марок. Затем он работал в Efes Beverage Group и Wrigley. Виктор также получил значительный опыт в сфере B2B, где работал в последнее время. В блиц-интервью MMR Виктор рассказал о назначении, планах в компании и кардинальных отличиях маркетинга локальных и глобальных компаний в Украине.
Расскажите, как Вы попали в «Samsung Electronics Украина»? Вас «нашли» хедхантеры?
Ко мне поступило предложение от рекрутингового агентства.
Как Вы считаете, почему именно Ваша кандидатура подошла компании?
Скорее всего, первоочередную роль сыграл мой значительный и разносторонний опыт в ведущих компаниях FMCG-сектора, а также личностные качества. Но об этом лучше спрашивать не у меня.
Виктор, что заставило Вас вернуться в В2С-сегмент? Или первичным было предложение от мировой корпорации и поставленные вызовы?
Samsung — всемирно известная корпорация, ее продукты занимают лидирующие позиции во многих категориях. Работа в такой компании предоставляет широкие возможности для самореализации и профессионального роста. Кроме того, мне интересен динамичный и быстроразвивающийся сегмент потребительской электроники.
Вы долгое время работали в мировых корпорациях, не было ли желания возглавить сильный украинский бренд/компанию?
Мне не поступало интересных предложений подобного рода.
В чем, по-Вашему, основное отличие маркетинга в локальной и международной компаниях, работающих в Украине?
Подход к маркетингу в международных компаниях зачастую более качественный и структурный — благодаря более высокому профессиональному уровню сотрудников, занимающихся маркетингом. Международные компании больше внимания уделяют привлечению и обучению профессиональных кадров.
К тому же, в отличие от локальных компаний, у международных есть возможность перенимать успешный опыт других стран, а также имеется поддержка штаб-квартиры. В локальных компаниях всего этого нет, зато есть больше «свободы», так как в них обычно отсутствуют корпоративные стандарты и правила. Однако это часто приводит к более низкому уровню маркетинга локальных компаний в целом.