Viasat «TV1000 Русское кино» появится в США
Русскоязычный канал Viasat «TV1000 Русское кино» холдинга MTG появился в кабельных сетях одного из крупнейших в США операторов платного телевидения DISH Network.
Русскоговорящие зрители, аудитория которых в Северной Америке составляет, по подсчетам Viasat, около 6 млн человек, смогут 24 часа в сутки смотреть как новинки российского кино, так и советские бестселлеры.
Телеканал «TV1000 Русское кино» входит в состав русского пакета компании DISH Network, в котором представлены пять русскоязычных телеканалов по цене 32,99 долл. в месяц. Также телеканал доступен в виде опции A La Carte за 9,99 долл. в месяц. Помимо «TV1000 Русское кино» в «русский» пакет DISH Network войдут российские каналы NTVA, RTVi, RTV+, Tvci и украинский Inter+. Сегодня в Америке на русском языке транслируются каналы CH1 Russia, RTR Planeta, «Дом кино» и «Теленяня».
Президент MTG Ханс-Холгер Албрехт считает запуск канала последовательным шагом в развитии сети Viasat. «Высокое качество российского контента стало залогом успешности канала в странах Центральной и Восточной Европы», — говорится в официальном заявлении компании. Г-н Албрехт уверен, что «TV1000 Русское кино» также будет востребован у русскоговорящих жителей США. С ним согласны и отечественные эксперты. «Во всех странах, где есть большие национальные диаспоры, национальные телеканалы, а также телеканалы, которые вещают национальный контент, пользуются значительной популярностью, — считает представитель NBC Universal Global Networks Алла Прохорова. — Так, в России помимо традиционных международных BBC, CNN, TV5 Monde, Deutsche Welle мы имеем возможность принимать «ТатарТВ», «БеларусьТВ», «Ариранг ТВ». Она также обращает внимание, что зачастую каналы пользуются популярностью не только у членов национальной диаспоры, но и среди всех, кто интересуется культурой определенной страны.
Главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян также считает запуск «TV1000 Русское кино» логичным: «Сегодня русскоязычное комьюнити в США, по разным оценкам, насчитывает от 7 до 10 млн человек. Многие из них — это люди с неплохими доходами и высокой покупательной способностью, которые до сих пор отдают предпочтение русскоязычным СМИ». Поэтому, по ее предположению, новый канал должен неплохо продаваться. «Вообще иноязычные каналы в США гораздо более востребованы, чем просто иностранные, но на английском, — продолжает г-жа Симоньян. — Каналов на английском масса каких угодно, и конкуренция очень высокая». Участники рынка отмечают и востребованность российского кино за рубежом. Алла Прохорова считает, что в мире сейчас наблюдается растущий интерес к мировому кино не голливудского производства: «Качественные фильмы, созданные в Китае, Индии, Испании, Чехии, Скандинавии, находят свою аудиторию по всему миру. Поэтому когда в России создается высококлассное кино, у него есть все шансы стать успешным на глобальном уровне».
«TV1000 Русское кино» появился в России, странах Балтии и СНГ в октябре 2005 года. Сегодня канал доступен более чем 33 млн подписчиков кабельных и спутниковых сетей в 20 странах Центральной и Восточной Европы. Бренд TV1000 появился в Швеции, Норвегии и Дании в 1989 году. Локальные версии канала стали экспортироваться в страны Восточной Европы в 2003 году.