Великобритания ужесточает регулирование продакт плейсмента
В 2008 году Европейский союз санкционировал использование продакт плейсмента, а полгода назад, на радость маркетологам, было разрешено размещение продакт плейсмента в британских телевизионных шоу и кинотеатрах. Но счастье длилось недолго, по крайней мере, для фаст-фуд продуктов, сетей ресторанов и производителей алкогольной продукции, пишет интернет-издание AdAge.
«Это не сюрприз, что продакт плейсмент будет жестко регулироваться, сказал Дениэл Кнэп (Daniel Knapp), аналитик Screen Digest, — есть две стороны общественного мнения. С одной стороны, рекламные агентства и представители брендов пытаются защитить свои интересы и влиять на ситуацию в свою пользу, но, с другой стороны, есть потребители, которые крайне негативно относятся к продакт плейсменту в общем, а особенно к размещению групп товаров, которые вредят здоровью — алкоголю и фаст-фуду. В данном вопросе правительство в качестве посредника должно найти компромисс».
Некоторые маркетологи предпочитают более «мягкую» альтернативу продакт прейсмента — проп плейсмент (неоплаченное размещение продукта, но с жестким ограничением, что брендам не будет уделяться слишком много внимания в шоу). Также, по мнению специалистов Британского инкорпоративного общества рекламистов (The Incorporated Society of British Advertisers), оплаченый продакт плейсмент может привести к удвоению убытков, так как лояльность потребителей через скрытую рекламу может ухудшиться.
Дениэл Кнеп определил, что ограничения на фаст-фуд и алкоголь уменьшит доходы британских телекомпаний от продакт-плейсмента, которые сейчас оцениваются в $95 млн ежегодно.
Боб Вуттона (Bob Wootton), директор ISBA’s по медиа и рекламе, отметил, что Великобритания имеет одну из самых сильных и эффективных систем государственного регулирования, что может гарантировать для зрителей ТВ высокий уровень безопастности. «Продакт прейсмент — это наша реальность, и использование этого инструмента должно быть максимально приближенным к желаниям обычных потребителей».