Великобритания ограничивает вирусную рекламу
В Великобритании вводятся жесткие ограничения на вирусную рекламу.
С 26 мая 2008 года будет запрещено выкладывать в Интернете вирусные ролики, в которых нет «четкого и понятного для потребителей сообщения». Также новые правила запрещают в рекламе использование тестимониалов, когда в роликах актер выдает себя за специалиста или обычного потребителя, протестировавшего продукт.
«Если рекламодатели и агентства относятся к рекламе безответственно, это приносит вред рекламной индустрии», — говорит Марина Паломба (Marina Palomba), директор Британской ассоциации рекламных практиков (IPA).
Крис Апплегейт (Chris Applegate), менеджер по инсайтам маркетингового агентства Outside Line: «Новые нормы – позитивная вещь. Она дает право любому потребителю обратиться за помощью в регулирующую инстанцию. Кроме нескольких громких скандалов в Интернете еще масса недобросовестной рекламы, которую мало кто замечает. Те, кто считает, что принятые нормы положат конец вирусному маркетингу, ошибаются. Просто потребитель должен иметь право на диалог с представителями рекламодателей».
Пока точные размеры штрафов за нарушение новых правил неизвестны. Осуществлять надзор за вирусной рекламой будет британское антимонопольное ведомство — Office of Fair Trading.