«Важно партнерство во всех его проявлениях, а не только в логотипе на игровой форме»
07 Дек 2021, 11:45

«Важно партнерство во всех его проявлениях, а не только в логотипе на игровой форме»

Сеть «БРСМ-Нафта» стала партнером ФК «Шахтер» в 2020 году. MMR спросила Александра Мельничука, директора по стратегии и развитию АЗК «БРСМ-Нафта», и Дмитрия Кириленко, коммерческого директора ФК «Шахтер», может ли футбол быть помощником в реализации коммерческих задач бренда и насколько сложно вовлекать болельщиков в маркетинговые активности.

Чем продиктовано желание «БРСМ-Нафта» стать спонсором ФК «Шахтер», в чем ценность партнерства? 

Александр Мельничук: В 2020 году, когда мы подписали контракт с ФК «Шахтер», сделали ставку на мощную синергию: развивать сильную и здоровую нацию и популяризировать футбол. Слоган нашей компании — «Турбота про людей та авто», и именно через спорт и здоровый образ жизни мы решили его промотировать. Поэтому наш выбор пал на футбол и топовый украинский клуб «Шахтер».

Изменился ли brand awareness БРСМ-Нафта за год вашего партнерства?

Александр: Безусловно, стратегическое партнерство с настолько сильным и известным клубом добавляет плюсы в копилку бренда «БРСМ-Нафта». Но я акцентирую внимание на том, что мы вошли в этот проект с глобальной социальной миссией — популяризация здорового образа жизни. А симбиоз ФК «Шахтер», который для нас чемпион на футбольной арене, и БРСМ, который входит в пятерку лидеров рынка нефтепродуктов, только помогает продвигать идею.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Мы вошли в этот проект с глобальной социальной миссией — популяризация здорового образа жизни.
Александр Мельничук
директор по стратегии и развитию АЗК «БРСМ-Нафта»

Дмитрий, насколько сложно со спонсором отработать единый вектор движения?

Дмитрий Кириленко: Самое главное — это совпадение приоритетов в работе. У БРСМ — это клиент, сервис и прозрачность. И в этом мы на 100% совпадаем, наш клуб придерживается таких же принципов и подходов в работе во всех направлениях своей деятельности. 

Основываясь на этом, мы очень легко договорились, и, как показывает практика, эффективно работаем. Сейчас мы вместе с БРСМ показываем, каким образом можно выстраивать работу между двумя компаниями, многие приходят к нам на матч, аплодируют стоя и говорят, что никто из футбольных клубов в плане работы с болельщиками такого не делает. Мы в какой-то степени вместе задаем стандарты партнерской работы.

В чем заключаются эти стандарты? 

Дмитрий: У нас есть знаковый кейс. У БРСМ — как лидера своего сегмента — есть своя база клиентов, через которую в том числе можем популяризировать «Шахтер». Мы анонсируем на АЗК матчи «Шахтера», уже начали продавать наш мерч на БРСМ и видим хорошую конверсию. Аналогично у клуба есть свои инструменты взаимодействия с болельщиками, которые можно использовать для промо продуктов и услуг партнера. В наше мобильное приложение мы внедрили систему лояльности и скидок от БРСМ, и наши болельщики с удовольствием пользуются бонусами. От такого взаимодействия выгоду получают и компании-партнеры, и болельщики, и клиенты БРСМ. 

У БРСМ — как лидера своего сегмента — есть своя база клиентов, через которую в том числе можем популяризировать «Шахтер».
Дмитрий Кириленко
коммерческий директор ФК «Шахтер»

Александр: У «Шахтера» мы видим преданность своему делу и стремление постоянного развития. Те же принципы разделяем и мы — открываем новые автозаправочные комплексы, повышаем стандарты обслуживания, меняем восприятие потребителя, предоставляя гораздо более полный сервис, нежели наши конкуренты. Мы стараемся предвосхищать клиента, дополняя наши АЗК полноценными торговыми залами, формат и наполнению которых максимально приближены к супермаркету.

Приходя на матч «Шахтера», к примеру, на НСК «Олимпийский», мы всегда видим великолепное обслуживание и интересно организованный досуг для болельщиков как до матча, так и в перерыве между таймами. Там постоянно работают фуд-корнеры, есть много развлечений для детей. «Шахтер» настолько любит то, чем занимается, и мы даже берем с футбольного клуба пример, как нам нужно организовывать свою работу.

Какие активации пользуются наибольшим спросом у аудитории футбольных болельщиков?

Александр: Классно зашла интеграция наших скидок в мобильное приложение клуба «Шахтер» для болельщиков футбольного клуба. Мы предоставляем эксклюзивные скидки для болельщиков ФК «Шахтер» и наблюдаем активную динамику использования мобильного приложение. Количество пользователей этими скидками постоянно растет, ощущая реальную выгоду при заправке на наших АЗК. 

Дмитрий: На нашей же стороне есть динамическая сегментация клиента — чем больше человек посещает матчей или чем больше он покупает у нас атрибутики, тем больший у него % скидок. 

Два месяца назад вы презентовали совместную кампанию «Захищай». В чем ее основная идея?

Александр: К сожалению, сейчас на рынке много недобросовестных конкурентов, которые используют информационные вбросы о некачественном топливе, неуплате налогов, пытаясь таким образом переманить к себе клиентов. А за качество нашего продукта и прозрачность работы весь топ-менеджмент компании отвечает головой. 

Поэтому совместно с нашими партнерами — ФК «Шахтер» — мы запустили имиджевую кампанию «Захищай». Футболисты «Шахтера» подтвердили высокое качество топлива, опираясь на личный опыт, и абсолютную прозрачность деятельности нашей сети. Кампания продлится до конца декабря, и уже с января мы запустим новую рекламную кампанию.

Дмитрий: Это еще одно подтверждение того, что наше видение принципов ведения бизнеса с БРСМ одинаково — прозрачность, честность и законность. Если вы возьмете и посмотрите на количество уплаченных налогов ФК «Шахтер» и остальными клубами, это будут несоизмеримые суммы. Кроме того, «Шахтер» — единственный в Украине клуб, который уже на протяжении многих лет публикует свою финансовую отчетность. Поэтому мы с удовольствием поддержали данную инициативу. 

Наше видение принципов ведения бизнеса с БРСМ одинаково — прозрачность, честность и законность.
Дмитрий Кириленко
коммерческий директор ФК «Шахтер»

Александр:  На каждый наш чек вывели QR-код. Все, кто приезжают к нам заправиться либо купить сопутствующие товары в магазинах при АЗК, могут его отсканировать и увидеть, что чек есть в базе налоговой службы — соответственно, каждая копейка была уплачена в налоговый бюджет.

Можно сказать, что футболисты ФК «Шахтер» стали вашими амбассадорами?

Александр: Для нас амбассадорство — это не самоцель. Важно партнерство во всех его проявлениях, а не только в размещении логотипа на игровой форме. Например,все автобусы ФК «Шахтер», на которых команда передвигается на игры в Украине, заправляются на нашей сети качественным топливом и могут спокойно и уверенно передвигаться из точки А в точку Б. Также благодаря нашему партнерству клиенты БРСМ имеют уникальную возможность участвовать с активациями с футболистами. 

Все автобусы ФК «Шахтер», на которых команда передвигается на игры в Украине, заправляются на нашей сети качественным топливом и могут спокойно и уверенно передвигаться из точки А в точку Б
Александр Мельничук
директор по стратегии и развитию АЗК «БРСМ-Нафта»

Насколько сложно работать с футбольными звездами?

Александр: Не сложно. В последнее время мы часто коммуницируем с Матвиенко, Степаненко, Пятовым, Мудриком и все время находим точки соприкосновения и видим отклик. Мы очень довольны нашим сотрудничеством.

Дмитрий: Есть глобальные вещи, такие, как рекламная кампания, а есть приятные ситуативы. Три недели назад наша команда играла с игры с ФК «Колос Ковалівка» и после матча заехала на заправку БРСМ. Люди, которые находились в тот момент на заправке, смогли получить автографы от футболистов «Шахтера». Представляете, как они на всю жизнь запомнят сильные эмоции, которые испытали на заправке БРСМ.

Александр: После визита футболистов на наш АЗК мы получили больше 100 упоминаний в Instagram и Facebook. Люди действительно смогли на расстоянии вытянутой руки увидеть своих героев, которых регулярно видят по ТВ. Им выпал счастливый случай пообщаться с топовыми игроками ФК «Шахтер», которые стояли с ними в одной очереди за ароматным кофе и вкусными хот-догами. 

Расскажите друзьям про новость