Василий Шилов: Сегодня нужно слушать, понимать и лучше чувствовать потребителя
19 Май 2015, 06:25

Василий Шилов: Сегодня нужно слушать, понимать и лучше чувствовать потребителя

Новый директор по маркетингу САН ИнБев Украина о том, что подразумевает новая стратегия, какие перемены происходят на потребительском рынке и на каких трех столпах держится маркетинг AB InBev

Василий Шилов: Сегодня нужно слушать, понимать и лучше чувствовать потребителя

В мае компания САН ИнБев Украина объявила о назначении нового директора по маркетингу, которым стал старший бренд-менеджер ТМ «Чернігівське» Василий Шилов. В этой должности новый руководитель будет управлять всем портфелем брендов и отвечать за полный  комплекс маркетинговых коммуникаций. Задача не из простых, учитывая, что компания уже в течение многих лет удерживает лидерство на рынке пива, а прошлом году объявила о переходе к стратегии «премиумизации» портфеля брендов. О том, что подразумевает новая стратегия, какие перемены происходят на потребительском рынке и на каких «трех столпах» держится маркетинг AB InBev, рассказал в интервью новый директор по маркетингу.

 

— Занимая в компании должность бренд-менеджера ТМ «Чернігівське«, вы думали о том, чтобы стать директором по маркетингу?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

— Конечно, я планирую расти и развиваться вместе с компанией. Верил, что наступит день, и я смогу занять данную позицию. Когда я пришел в компанию, меня интересовала самореализация в рамках должности старшего бренд-менеджера. Не могу сказать, что занимался целенаправленно только карьерой. Просто старался максимально эффективно работать, создавать новые, нестандартные решения.

С кем из предшественников, занимавших эту должность, вам довелось поработать и как вы оцениваете их достижения?

— Я работал с 3-мя руководителями отдела Маркетинга. Могу сказать, что каждый из директоров по маркетингу, был очень важен для компании. Результатом их работы стало: построение лидерства брендов, диверсификация портфеля, свежие нестандартные решения в коммуникации, мотивация сотрудников отдела и их развитие.

— И что же нового вы сами планируете привнести на этой должности?

— Сегодня ситуация на рынке и в самой компании значительно отличается от той, что была раньше. Все, что происходит в Украине, отображается в потребителе, в развитии категории, компании. Я определил следующие приоритеты:

Во-первых, лучше слушать, понимать и чувствовать потребителя, его нужды и интересы. Ведь потребитель меняется гораздо быстрее, чем мы думаем. Соответственно, чтобы быть актуальными с предложениями и коммуникацией, нужно хорошо знать потребителя.

Во-вторых, необходимо создавать лучшие предложения на рынке — это наш Marketing Excellence с точки зрения реализации проектов: продукта, упаковок, коммуникации.

Третий и очень важный приоритет — развивать команду. У нас работают профессиональные и сильные ребята,  каждый из которых уже имеет прекрасные знания и большой опыт.  Сотрудники хотят развиваться, и это здорово, что компания дает им такую возможность. Именно поэтому наш Internal Engagement Survey показал самый резкий рост «% Вовлеченности» в 2014 в отделе маркетинга.

И четвертое: объединить усилия отдела маркетинга с команды продаж. Сегодня это необходимо для более эффективного использования ресурсов компании и более качественного достижения общей цели.

— Как влияет частая смена директоров на бренды компании и команду отдела маркетинга?

Верю, позитивно). Потому что люди, работающие на этой позиции, как минимум, соответствуют культуре компании, кодексу поведения в коллективе и с партнерами. Потому что рынок тоже постоянно переживает изменения в рамках поведения потребителя, законодательства и конкуренции. Каждый новый руководитель приносит что-то новое, важное и интересное в коллектив, в стратегию, в бизнес. Ведь креатив, динамика и открытость к изменениям — важнейшие качества маркетолога на быстроизменяющемся рынке.

— Расскажите о стратегии компании по «премиумизации» брендов и своих успехах на позиции бренд-менеджера ТМ «Чернігівське«.

— Это глобальная стратегия, которая проводится компанией AB InBev на рынках всех континентов. Она связана с тем, что есть определенный тренд в изменении поведения потребителей. «People drink less, people drink better». Это означает, что с каждым годом люди перестают относиться к продукту, как к инструменту удовлетворения базовых потребностей. Потребитель становится более избирательный, изучает продукт и подбирает под себя, под свой стиль, момент потребления — экспериментирует с чем, когда и как потреблять. И это поведение касается всех категорий. Начиная от книг, фильмов, одежды и развлечений, до продуктов питания и напитков, определенного производителя, определенной кухни и даже особенного способа приготовления. В связи с этим, роль пива и отношение к пиву также значительно меняется. Сегодня пиво — не просто продукт для утоления жажды в  большой упаковке. Сегодня «Премиумизация» — это продукт более высокого качества в рамках категории, это индивидуальный подход с точки зрения позиционирования бренда, определения общих ценностей с потребителем, содержанием и каналом коммуникации, цены и даже, возможно, индивидуального дизайна упаковки. Соответственно, это основа стратегии кампании в портфолио продуктов, в ценовой политике, в качестве коммуникаций  и упаковки. В качестве работы и отношений внутри компании.

В САН ИнБев Украина уже проделано много работы. Были и победы и неудачи. Неудачи принесли огромный опыт, что теперь позволяет добиваться сверх результатов. В последнее время я работал над проектом «ЭКО» для бренда «Чернігівське», который достаточно революционный в рамках пивной категории. Это полный 360 проект, который затронул все: продукт, упаковку, коммуникацию, цену… Мы представили в массовом пиве новый стандарт качества, который важен и актуален для потребителя. Мы видим, что сейчас это дает позитивный результат для развития бренда, который и сегодня занимает №1 место на рынке и в жизни потребителя.

До этого моей целью было увеличение бизнес эффективности брендов низкоценового сегмента пива с последующей реорганизацией портфолио и коммуникационной стратегии. Это позволило компании не тратить, а зарабатывать на брендах этого сегмента. Что мы и продолжаем успешно делать сейчас.

— И последний вопрос: чем теперь маркетинг САН ИнБев Украина будет отличаться от маркетинга коллег по рынку?

— Конечно это наши Бренды — лучшие на рынке, и наши Люди — лучшие на рынке)). Маркетинг САН ИнБев строится на трех основных столпах: Это art — искусство, красота, дизайн, креатив и все, что с этим связано. Это science- знание и наука, включающее в себя всевозможные исследования потребителей, рынка, анализ и тесты продуктов, плюс изучение наших коммуникаций и эффективности конкурентов. И третий столп — это discipline, а именно, правильное и своевременное выполнение всех маркетинг процессов в рамках отдела, результативное сотрудничество с другими отделами и партнерами. Все эти три составляющих успешного маркетинга важны, позволяют достичь цели и активно нами используются. В сложных рыночных условиях — это важнейшая составляющая часть нашего успеха.

 

Расскажите друзьям про новость