Валентину Калашнику, УАДМ, непонятно, зачем МАМИ скандал
01 Ноя 2013, 15:49

Валентину Калашнику, УАДМ, непонятно, зачем МАМИ скандал

Вчера стало известно, что МАМИ приняла решение исключить из рейтинга конкурс direct.hit.

Валентину Калашнику, УАДМ, непонятно, зачем МАМИ скандал

Вчера стало известно, что . Алина Фролова, председатель правления МАМИ, генеральный директор агентства RAM 360, . Сегодня мы публикуем интервью с представителем второй стороны конфликта — Валентином Калашником, президентом Украинской Ассоциации Директ Маркетинга, директором маркетинг-группы OS-Direct.

 

Почему direct.hit с территории DM через диджитал мигрировал в маркетинг-коммуникации и чем в вашем понимании маркетинг-коммуникации отличаются от маркетинг-сервисов?

Скажу прямо: неприятная история. Для нас действия Алины Фроловой были реально неожиданными. На прошлой неделе в офисе ВРК мы договорились провести конкурсы в 2013 году как есть, после чего — предметно разбираться в позиционировании конкурсов. Исполнительным директором ВРК был составлен протокол, и мы в точности выполнили все свои обязательства. Мы всегда «директ» — четко настроены на конструктив и рациональную логику. Зачем этот скандал МАМИ, мне непонятно.

О новом блоке номинаций direct.hit было объявлено еще год назад, и никого это до последнего времени не тревожило. Причины — direct.hit всегда был и будет конкурсом персональных коммуникаций. В том числе «в территориях» диджитал, маркетинговых сервисов или любого другого сегмента маркетинговых коммуникаций. Сейчас большинство маркома становится «директ по сути». Для нас важно, что по сути делает агентство, вне зависимости от того, как это сейчас принято называть: sales promotion, trade или event marketing. Если в маркетинг-миксе может быть «директ по сути» — мы идем к вам!

 

Есть ли место на рынке для двух маркетинг-сервис-фестивалей и как вы планируете отстраиваться друг от друга?

Я точно знаю, вижу по количеству работ, что у рынка маркетинговых сервисов все хорошо. Он сильно меняется, но денег на рынке становится больше. Простого BTL меньше, интеллектуальных услуг больше. И одна из задач рекламных конкурсов — показывать агентствам, куда развивается рынок, какие специализации внутри себя выращивать, что будет востребовано завтра. Победы в конкурсах «вчерашнего маркетинга» вводят клиентов и агентства в заблуждение и этим реально вредны для рынка!

У direct.hit четкое позиционирование и пока я не вижу необходимости что-то менять. Но даже если вносить какие-то изменения — для такой работы нужен диалог. Если будет добрая воля сторон — всегда можно договориться.

 

direct.hit-продукт УАДМ, количество членов — маркетинг-сервис-агентств которых несравнимо с количеством членов МАМИ. Почему вы считаете, что нужно не консолидировать усилия в одном региональном проекте с ассоциацией, в которой больше членов? История — итог давнишних трений, связанных с биллингами и рейтингами, где вас не устраивала ваша позиция?

Давайте разбираться: МАМИ почти десять лет бессменно управляется узкой группой из пяти агентств. Большинство членов ассоциированные, не имеют права голоса и не принимают активного участия в работе ассоциации. Загуглите «фото отчетное собрание МАМИ» — в последние годы там не более 12-15 человек, представляющих одни и те же компании. И решения, которые принимает МАМИ — это не развитие рынка, а защита интересов узкого списка агентств.

К примеру, история с биллингами. МАМИ говорит: «Если клиент платит агентству за обслуживание потребителей на горячей линии в рамках акции, то это засчитывается, а если по телефону принимается заказ на товар — то это уже не маркетинговый сервис и в биллинг агентству считаться не должен». Но почему? Этот сервис не влияет на потребительскую лояльность и не помогает клиенту продавать?! Посмотрите на модели бизнеса типа Zappos– весь маркетинг-микс построен на PR и молве счастливых потребителей, без привлеченных медиа. Но молва и счастье потребителей создается именно через качественное телефонное обслуживание. Так что, у Zappos то не маркетинг? Правда в том, что когда руководящие члены не умеют делать определенные сервисы, ассоциации как бы и невыгодно показывать их популярность. Но обратная сторона такой позиции — деградация и отставание в бизнесе.

 

Договариваться и консолидировать усилия возможно и нужно — для это нужно всего лишь научиться слышать друг друга. Ну и выполнять договоренности.

 

Как вы оцениваете шансы по получению «признания» АКАР и на какое количество баллов претендуете?

Сейчас direct.hit в рейтингах. Поживем — увидим.

 

Чем «свежим» и отличным от существующих на рынке фестивалей будет отмечен нынешний direct.hit?

Именно тем, что всегда отличало direct.hit от многих фестивалей: мы искали, ищем и будем искать новые форматы, решения, которые сделают конкурс интересным для участников. Отличаться будет экспертной и образовательной программой, открытым процессом жюрения, качественным составом жюри, новыми номинациями и интересными людьми на церемонии награждения.

Расскажите друзьям про новость