Александр Можаев запустил агентство-трансформер WANTED
Некогда , , и автор многих РК Александр Можаев стартует агентство-трансформер WANTED. Первое интервью о новом проекте — в экслюзиве MMR.
Саша, что такое WANTED? Зачем? Почему сейчас?
WANTED — результат нежелания делать плохие проекты и работать с глупыми заказчиками, которое посетило меня и еще много человек на рынке. В свое время, выходя из доли в UP Digital Bureau, я задал себе вопрос: «как сделать так, чтобы агентство не продавало клиенту то, что ему нужно продавать, а то, что нужно клиенту». Так возникла идея создания «самособирающегося» агентства, профсоюза, хоть кирпичом назови.
Одной из проблем традиционного агентского бизнеса является необходимость продавать клиенту тех специалистов, которые сидят на зарплате. В результате мы получаем продажу SMM тогда, когда клиенту нужно SEO, вирусную рекламу вместо качественно работающего сайта и так далее. Кроме того, наличие офиса и необходимости взаимодействия Х людей рождает новых кровопийц бюджета: юристов на ставке, бухгалтеров на зарплате, административный персонал. А еще люди просто не могут постоянно работать на пике возможностей, что убивает здоровый перфекционизм процесса — ожидать максимума от человека, который не расслабляется, очень тяжело.
То есть, вы просто поставили фриланс на конвейер?
Давайте разберемся с терминами. Если фрилансер — это человек, которого, скажем, поливают говном в комментариях большой веб-студии, отдавшей подряд и попавшей в беду в виду неадекватности конкретного человека, то нет.
В нашем понимании фрилансер — это состоявшийся специалист 25+ (специалисты помоложе не всегда понимают истинное значение слова ответственность, но и здесь бывают исключения), с большим опытом работы в клиентском или агентском бизнесе и желанием работать на самого себя. Чаще всего, это специалисты, самостоятельно занимающиеся продажей собственных услуг. Реже — сотрудники ведущих компаний. Мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться головой любого желаемого специалиста, собрав dreamteam-команду. Так что в какой-то мере являемся хедхантерами.
К слову, в свое время стал хорошим инсайтом для поиска формата работы WANTED. Как и в вашем проекте, мы задаемся целью предложить клиенту лучших профи, которые сообща создают свежее, актуальное и эффективное решение.
Получается, что WANTED – это консалтинг?
Нет, мы решаем задачи широкого спектра: от создания больших технологических проектов (300+ страниц) до съемки рекламных роликов и создания прочих digital-решений (сайты, приложения, etc). С точки зрения ответственности или гарантий, клиенты WANTED получают то же, что и с другим агентством — мы выполняем свои обещания в срок, беря на себя юридические и финансовые риски.
Вы говорите о большом количестве работы. Если это так, то почему запуск только сейчас?
Идея WANTED родилась во время начала протестов в Киеве, до марта 2014-го предпринимать что-либо было преждевременно. За последний год мы реализовали порядка 20 проектов разной степени сложности для украинских и международных заказчиков. Этот срок был необходим, чтобы понять — концепция самособирающегося агентства работает и результат радует не только нас, но и заказчика. На сегодняшний день существует практически горизонтальная структура управления командой и некоторое количество core-специалистов, загрузка которых составляет 12+ часов (менеджеры, продюсеры). Каждый из продюсеров ответственен за свои направления и свои проекты, однако экспертиза всей команды постоянно работает на улучшение процесса.
Международные проекты зачастую подразумевают международных специалистов. Как обстоят дела с ними?
На данный момент 50% участников WANTED вне Украины являются украинцами, покинувшими страну по тем или иным причинам (дауншифтинг, переезд с семьей, etc). Еще 50% — локальные специалисты из европейских и азиатских рынков. Записать диктора из США в режиме live или пригласить знакомых аниматоров из Италии иногда дешевле и быстрее, чем делать аналогичные задачи силами украинских специалистов. В той же Чехии, где физически нахожусь я часть времени, сильнейшая школа иллюстраторов и карикатуристов. А потому качественные специалисты здесь находятся быстрее, работают лучше, а клиентских денег «съедают» меньше. К слову, у нас абсолютно прозрачная почасовая оплата труда с трекингом времени и процессов, к которому клиент имеет доступ.
Звучит хорошо, но мало конкретики. Поделитесь своими проектами?
На данный момент готовится к публикации портфолио команды за прошедший год. Уже в феврале-марте мы запустим ряд крепких проектов для отечественного рынка, которые будет сложно не заметить. Кроме того, мы делаем собственные проекты — их запуск тоже не за горами — это как медиапродукты, так и технологические стартапы. Как говорят в таких ситуациях, stay tuned и спасибо за интерес к нашей работе.