03 Апр 2007, 11:43

В Украине наметилась тенденция переформатирования печатных газет

В Украине наметилась тенденция переформатирования печатных газет

Зачастую бесплатные газеты, заполоняющие почтовые ящики, выбрасывают в мусор, даже не заглянув в них.

Люди считают, что им просто навязывают рекламу. Издатели в принципе адекватно оценивают уровень интереса потенциального читателя к своему продукту. В последнее время в Украине наметилась тенденция переформатирования печатных газет. Если еще пару-тройку лет назад бесплатная пресса была преимущественно рекламная, то сейчас появляется все больше информационно-рекламных изданий. Только за последний месяц в столице свет увидели три газеты этого формата. Активно развиваются и уже существующие издания, планируя экспансию в регионы. Несмотря на столь бурное развитие этого сегмента медиа-рынка, аналитики уверяют, что в Украине еще не сформирована культура чтения бесплатных изданий. Причина — низкое содержание информации, близкой читателю,- местных новостей и заметок, содержащих советы. В то же время интерес рекламодателей к бесплатным изданиям достаточно высок. Для них это один из наиболее эффективных способов донести информацию до широкого круга потенциальных потребителей.

Крупные украинские медийные холдинги в последнее время начинают уделять серьезное внимание развитию региональной бесплатной прессы. В Украине общий тираж бесплатных газет приближается к отметке 10 млн. экземпляров. Получается, что почти на каждую семью приходится по газете в день. Бесплатные газеты зачастую сосредоточены на событиях района или населенного пункта, где они выходят. Если в Киеве рынок бесплатной прессы уже насыщен, то в регионах остается большой потенциал для развития.

[chart_1]

Основными игроками столичного рынка бесплатной прессы являются компания «Укрмедиа» и ИД KP Media. Как заявил заместитель гендиректора ООО «Укрмедиа» (входит в состав группы компаний «Украинский медиа-холдинг» (УМХ) Сергей Чуханин, существуют два направления бесплатной прессы: рекламная и рекламно-информационная газета. Оба формата имеют будущее.

По словам господина Чуханина, общий тираж бесплатных газет холдинга («Місто плюс» и «Удача») в 10 городах составляет 2,178 млн. экземпляров. В этом сегменте холдингу принадлежит почти 22% рынка. Участники рынка отмечают, что проблем с поиском рекламодателей у бесплатной прессы нет. Правда, круг желающих разместить рекламу уже, чем у платных изданий. Это банки, строительные компании, медучреждения, туроператоры и продавцы бытовой техники. Конкуренция в сегменте достаточно высока. KP Media продолжает бороться за лидерство с УМХ. Протестировав свою бесплатную информгазету «15 минут» в Киеве, компания начинает завоевывать регионы. Первым станет Донецк. Главный редактор киевского издания «15 минут» Олег Лысенко заявил «і», что вначале донецкий выпуск планируется готовить в Киеве. Будет ли создаваться отдельная региональная редакция — зависит от успешности проекта. «Мы решили выйти в течение второго квартала во Львове, Одессе, Харькове и Днепропетровске. Сегодня ежедневная аудитория газеты составляет около 200 тыс. человек, а тираж — 130 тыс. экземпляров»,- говорит он.

Планы УМХ предусматривают в этом году запуск одного-двух проектов. Совокупный объем инвестиций в новые проекты составит $11 млн. в течение трех лет. Одна газета окупается в среднем за один-два года.

Эксперты не исключают, что еще одна недавно запущенная бесплатная газета «Твой район — «Позняки» будет со временем выпускаться не только для каждого района Киева, но и распространяться в других городах.

Стоит отметить, что в пятницу вышел первый номер «Газеты нашего района — «Оболонь» — нового проекта газеты «По-киевски». Тираж бесплатной газеты составит 300 тыс. экземпляров. Как заявила главный редактор «Газеты нашего района…» Инна Гадзинская, данный проект с информационно-рекламным форматом — расширение бренда «По-киевски». Ожидается, что к концу апреля будут запущены еще три местных издания, а осенью проект покроет весь Киев.

Как заявила директор Института массовой информации Виктория Сюмар, сегодня развитие рынка бесплатных СМИ определяет тенденция смены формата — от рекламных к рекламно-информационным. «Это может привести к перераспределению рекламных бюджетов в печатной прессе»,- говорит она. И подчеркивает, что иногда дело доходит до абсурда — рекламная газета распространяется за деньги — и в качестве примера приводит газету Aviso.

Стоит отметить, что в Европе уже сейчас значительная часть тиража газет распространяется бесплатно (в Испании — около 40%, Италии — 29%, Дании — 27%). За последние два года в Европе появилось около 50 новых бесплатных газет, предназначенных в основном для чтения в транспорте по пути на работу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео