10 Авг 2010, 12:16

В первом полугодии 2010 г. российские интернет-компании впервые заработали на контекстной рекламе вдвое больше, чем на медийной.

В первом полугодии 2010 г. российские интернет-компании впервые заработали на контекстной рекламе вдвое больше, чем на медийной.

В первом полугодии 2010 г. российские интернет-компании впервые заработали на контекстной рекламе вдвое больше, чем на медийной. Это произошло благодаря приходу крупных рекламодателей

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка контекстной рекламы в первом полугодии 2010 г. составил 6,2-6,4 млрд руб., что на 40% больше того же периода прошлого года. А медийная реклама принесла вдвое меньше контекста — 3-3,2 млрд руб. (все данные без учета НДС).

После кризиса увеличилось число рекламодателей, они стали тратить на контекстную рекламу больше, да и средняя цена «перехода» по ключевым словам выросла, объясняет гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Бизнес приходит в себя, растет конкуренция между рекламодателями, что ведет к росту ставок, соглашается представитель «Яндекса» Дина Литвинова. Кроме того, если раньше контекстной рекламой пользовались небольшие и средние компании, то теперь много заказов и от большого бизнеса, говорит Черницкая. Среди новичков — автомобильные и финансовые компании, которые раньше покупали медийную рекламу, приводит пример гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Черницкая добавляет в этот список розничные сети.

Рост популярности контекста, по словам Басова, свидетельствует о посткризисном изменении поведения рекламодателей, которые стали тщательнее следить за эффективностью вложений в рекламу. Дальше рынок контекста будет расти еще быстрее за счет крупных рекламодателей, пока тратящих на него всего 5-7% онлайн-бюджета, ждет председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. По словам коммерческого директора RuTube Александра Худолея, крупные рекламодатели увеличили расходы на интернет в целом и у многих на интернет идет более 10% всего рекламного бюджета — существенно больше, чем в начале кризиса. Коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков объясняет опережающий рост рынка контекста тем, что его основные клиенты — компании мелкого и среднего бизнеса — сильнее пострадали от кризиса, а теперь оживают и начинают тратить деньги. Mail.ru (зарабатывает в основном на медийной рекламе и платных сервисах) росла, по утверждению Каткова, быстрее рынка. А во втором полугодии и весь рынок медийной рекламы вырастет больше, чем вырос в первом, надеется он.

Крупные рекламодатели приходят на рынок контекстной рекламы, но такую разницу между контекстом и медийной рекламой обеспечили вряд ли они, считает представитель Google Алла Забровская. Рост контекста отражает экономическую ситуацию в целом: в кризис многие компании, экономя на медийной рекламе, решили размещать контекст и продолжили делать это после кризиса; другие перестали рекламироваться вовсе, но после кризиса вернулись на рынок.

 

Автор: Анастасия Голицына

Расскажите друзьям про новость

Новое видео