Парламентский законодательный орган Норвегии Stortinget недавно проголосовал за принятие закона, обязывающего инфлюенсеров и рекламодателей отмечать отредактированные изображения в социальных сетях.
Согласно VICE, новый регламент был принят как поправка к Закону о маркетинге, набрав 72 голоса против 15.
Согласно новому законодательству, к рекламе или сообщениям, в которых форма, размер или текстура кожи тела были отретушированы — даже с помощью фильтра — потребуется прикрепить пометку, разработанную Министерством по делам детей и семьи Норвегии.
Примеры ретушированных фотографий включают увеличенные губы, суженную талию и преувеличенные мышцы.
В социальных сетях, таких как TikTok, Facebook, Instagram, Snapchat и Twitter, инфлюенсеры и знаменитости, которые публикуют платные или спонсируемые фотографии, также должны будут соблюдать новый закон, а нарушения караются ужесточением штрафов.
Введение закона происходит на фоне продолжающихся публичных дебатов в Норвегии о «телесном давлении» или стандартах красоты. Министерство по делам детей и семьи процитировало исследования, которые показали, что такие распространенные стандарты являются фактором, способствующим низкой самооценке у молодых людей сегодня.
Несмотря на постановление, министерство признало, что выявить манипуляции с фотографиями становится все труднее, что затрудняет соблюдение нового закона. Также инфлюенсеры могут выбрать косметическую хирургию вместо использования программного обеспечения для редактирования, чтобы «соответствовать идеалам красоты».