22 Авг 2014, 08:22

В контакте начинает продавать рекламу в мобильной версии

В середине сентября В контакте начнет продавать мобильную рекламу

В контакте начинает продавать рекламу в мобильной версии

В середине сентября "В контакте" начнет продавать мобильную рекламу, рассказал "Ведомостям" ее исполнительный директор Дмитрий Сергеев. Это реклама, которую видят пользователи мобильного приложения соцсети. На первом этапе в нем можно будет рекламировать только другие мобильные приложения, а впоследствии и продвигать сообщества внутри социальной сети.

По данным TNS, в июне 2014 г. аудитория "В контакте" составляла 52,3 млн уникальных пользователей. Ее мобильную часть — пользователей, входящих в сеть с мобильных устройств, — TNS замеряет только в Москве и Петербурге. В этих двух городах мобильная версия "В контакте" (приложение и сайт) возглавила июньский топ мобильных ресурсов рунета по ежедневной аудитории — числу пользователей, вошедших на сайт хотя бы раз за день, и обогнала даже Google и "Яндекс". Правда, по аудитории месячной топы Москвы и Петербурга возглавлял поиск Google, а "В контакте" была второй.

Сергеев называет "В контакте" "безусловным лидером рунета на всех мобильных платформах" и этим объясняет решение сконцентрироваться на растущем рынке мобильных приложений — "как в сервисах и продуктах, так и в монетизации". Трафик пользователей, входящих во "В контакте" с мобильных устройств, уже так велик, что запуск мобильной рекламы, с одной стороны, даст разработчикам мобильных приложений большой охват аудитории и доступный способ продвижения, а с другой — пользователи не будут перегружены рекламными постами, добавляет Сергеев.

Рекламодатели должны будут платить "В контакте" за переходы ее пользователей на страницы их приложений (Cost per Click, CPC), причем оплата будет совершаться по аукционной модели, следует из материалов "В контакте". Система предоставит рекламодателям те же возможности обращения к целевой аудитории, которые действуют при показе рекламы с компьютера.

По данным "В контакте", 42% ее ежедневной активной аудитории входит в сеть только с компьютера, 30% — только с мобильных устройств, а 28% — и так и так. Внутри ежемесячной аудитории расклад иной: 54% заходят и с компьютеров, и с мобильных устройств, 35% — только с ПК и лишь 11% — только с мобильных гаджетов. Мобильный интернет в целом более молодежный, и именно у молодой аудитории "В контакте" особенно популярна, объясняет гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео