В Киеве завершилась конференция Trade Marketing in Ukraine 2012
Вчера в конференц-зале киевской гостинцы «Русь» прошла традиционная ежегодная конференция Trade Marketing in Ukraine, которая собрала трейд-маркетологов, маркетинг-директоров, представителей рекламных агентств и всех, кому приходится работать с трейд-маркетингом.
Все дискуссии были поделены на три секции — «Системный подход в трейд-маркетинге», «Эффективные инструменты трейд-маркетинга» и «Исследования и контроль в трейд-маркетинге». Отдельное внимание было уделено вопросу внедрения мобильных технологий в трейд-маркетинг.
Из всех выступавших хочется отметить Алексея Большова, маркетинг-директора АВК, который рассказал о трейд-маркетинге с точки зрения потребителя. Алексей привел примеры из собственного опыта, когда в ближайшем к нему супермаркете трейд-маркетинговая акция оказывалась неэффективной, поскольку была сложной и непонятной для понимания потребителя.
Об этом же говорил в своем выступлении и Богдан Герасименко из Leader Snack (ТМ «Хомка»). Он привел примеры нестандартных решений в оформлении торговых рядов в магазинах для дополнительного привлечения внимания потребителя.
А вот выступление директора агентства GRAPE Ukraine Юрия Гладкого вызвало оживленную дискуссию. В своей презентации Юрий рассказывал о множестве возможностей, которые рождает диджитал для трейд-маркетинга. В частности о том, что профессия промоутеров со временем сама собой исчезнет, а на ее место придут интерактивные гаджеты, которые будут предоставлять полную информацию о продукте.
В ответ на это маркетинг-директор «Фуршета» Геннадий Карлинский резонно возразил, что пока что внедрение таких технологий для Украины неоправданно дорого и в условиях нынешних реалий проще и дешевле пользоваться проверенными эффективными инструментами.
Назар Грынык, директор агентства Lead9 продолжил тему внедрения новых технологий в трейд-маркетинг. В своем выступлении Назар привел примеры мобилизации магазинов. В целом, выступления Гладкого и Грыныка сводились к тому, что магазин уже давно перестал быть единственным местом совершения покупки, что кардинально меняет представления о работе трейд-маркетолога.
Напомним, что в преддверии этой конференции mmr опубликовал серию интервью, посвященную трейд-маркетингу с тремя маректинг-директорами, учатсниками конференции: , и .