В каких медиа украинские белые воротнички ищут деловую информацию
Интернет — главный источник получения деловой информации для офисных работников, но, в тоже время, прессу продолжают читать 56% всех опрошенных респондентов, как источник более качественной аналитика. При этом чем выше должность офисного работника, тем чаще покупается печатные СМИ. Деловое ТВ играет пока незначительную роль, но активно пытается завоевать все большую аудиторию, а вот радио воспринимается как развлекательное медиа, которое используется только в салоне автомобиля. Такие главные итоги исследования, которое провело среди офисных работников бренд-консалтинговая компания «Следопыт».
Интернет сегодня является основным поставщиком деловой информации как в целом для офисных работников (63%), так и для каждой из целевых групп в отдельности (руководители — 67%, средний менеджмент -59% , рядовые специалисты — 64%).
Подавляющее большинство респондентов получает деловую информацию из Интернета каждый день или почти каждый день. Это справедливо как в целом по исследованию (80%), так и для каждой отдельной целевой группы
Роль прессы как источника деловой информации уменьшилась, но в целом является достаточно высокой. Пресса занимает общее второе место по важности как источник деловой информации после Интернета.
56% целевой аудитории минимум 1 раз в неделю читает прессу, причем чем выше должность, тем чаще читается пресса.
Телевидение играет сегодня либо среднюю, либо незначительную роль как источник деловой информации. При этом чем ниже должностной статус респондента, тем в среднем выше роль ТВ как источника деловой информации.
Радио воспринимается как исключительно развлекательное медиа, которое используется только в салоне автомобиля. В жизни подавляющего большинства людей радио вообще не играет какой-либо роли в качестве источника деловой информации и вряд ли когда-либо будет играть серьезную роль в этом плане.
Какие ресурсы более всего интересны офисным работникам
Пресса
Среди деловой прессы по показателям знают/читают/предпочитают лидируют два издания: «Корреспондент» и «Бизнес». Причем, если «Корреспондент» читают офисные работники более молодого возраста преимущественно для общего развития, то «Бизнес» источником деловой информации считает более старшая аудитория, которую интересует конкретная сфера бизнеса.
Другую нишу занимают такие издания, как «Коммерсант», «Зеркало недели», «Контракты», «Деловая столица», «Власть денег», «Фокус», «Компаньон», «Экономические известия», «Эксперт», «Инвестгазета», которые имеют хорошею или среднюю узнаваемость офисными работниками, но, тем не менее, их предпочитают не больше 11% респондентов.
Третью нишу занимает газета «Дело», «Комментарии» и другие издания, которые также хорошо известны среди офисных работников, но уровень предпочтения не превышает 4%.
Интернет
В лидерские позиции деловых источников новостей Интернета также выбились два ресурса: liga.net и finance.ua. По мнению Вадима Пустотина, директора бренд-консалтинговой компании «Следопыт», такие высокие позиции данные ресурсы смогли достичь за счет высокого качества материалов, а также большего количества эксклюзивного контента.
Портал Delo.ua занимает занимает 11 строку в рейтинге самых популярных источников деловых новостей, уровень узнаваемости которого достигает 28%, посещения — 14%, а постоянной аудитории — 5%.
Телевидение
На ТВ происходит вообще парадоксальная ситуация, когда главными источниками деловой информации являются два общих канала: «Интер» и 1+1, в то время, когда большинство специализированных ТВ-каналов просто игнорируются. Можно констатировать, что сегодня большинство людей просто не знают о существовании тех деловых телеканалов, которые есть, либо не задумываются о них как достойном источнике деловой информации
Итоги
Подводя итоги, следует отметить, что прежняя система получения деловой информации с доминирующей ролью деловой прессы в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Главным источником становится Интернет.
С другой стороны, Интернет сегодня значительно проигрывает деловой прессе в аналитичности и системности подачи информации. Кроме того, в Интернете часто доминируют новости пустого содержания и с откровенной «желтизной».
Потенциал телевидения как поставщика деловой информации сегодня не используется, но в целом очень велик. Особое место среди ТВ-источников деловой информации могут занять специализированные деловые телеканалы при грамотном формировании контента и грамотном продвижении. Радио вряд ли будет способно играть какую-то значимую роль как поставщик деловой информации
Поэтому, можно прогнозировать, что в итоге выиграют те источники деловой информации, которые смогут наилучшим способом воспользоваться существующими на сегодня возможностями.
* Исследование было проведено в ноябре-декабре 2009 года, в рамках которого изучались 3 целевых группы: руководители (люди, занимающие в своих компаниях такие позиции, как президент, вице-президент, член наблюдательного совета, директор, заместитель директора, коммерческий директор, финансовый директор, главный редактор, руководитель управления), средний менеджмент (люди, являющиеся в своих компаниях руководителями отделов (продаж, закупок, маркетинга, HR…) и ведущими специалистами (главный инженер, главный бухгалтер, технический директор, региональный менеджер) и рядовые специалисты (рядовые менеджеры, специалисты. Среди них — работающие/подрабатывающие студенты).
Исследовательский проект включал в себя 3 исследования: качественное исследование (6 фокус-групп) для изучения «рядовых специалистов» и основной части «среднего менеджмента», качественное исследование (20 глубинных интервью) для изучения «руководителей» и верхней части (руководители отделов) «среднего менеджмента» и количественное исследование (700 интервью), которое охватывает все 3 избранные целевые группы.
Игорь Стефанюк