16 Авг 2010, 09:18

В Европе появляются гибридные формы онлайн-магазинов

В Европе появляются гибридные формы онлайн-магазинов

 

На смену классической модели продуктового онлайн магазина, когда покупатели выбирают товары онлайн и получают их с доставкой на дом, в Европе приходят новые формы торговли, например, по схеме «drive-in», как сообщается в исследовании «The Top Global Retail Trends» компании «Appleton Mayer», в котором приняло участие порядка 80 крупнейших мировых и региональных розничных сетей, а также ведущих отраслевых экспертов.

 

В исследовании отмечается, что, например, во Франции классическая модель продуктового онлайн-магазина, когда покупатели выбирают товары онлайн и получают их с доставкой на дом, не пользуется популярностью.

 

На смену традиционным супермаркетам и интернет-магазинам приходят новые форматы торговли — онлайн-магазины, работающие по схеме «drive-in». Прошлый год выдался достаточно тяжелым для ведущих французских сетей: чистая прибыль «Auchan» упала на 6,5%, а у «Carrefour» — на 71,5%. В попытках вернуть к себе клиентов многие французские розничные сети не боятся экспериментировать с новыми для себя форматами. Например, Auchan (сервис «Auchan Drive», а также дочерняя компания «Chronodrive») и Carrefour активно тестируют формат «drive-in». Правда, сеть «Carrefour», в отличие от «Auchan», пока ограничилась одним магазином «Carrefour Ooshop Drive», размещенным на окраине Парижа. А сеть гипермаркетов «E. Leclerc» уже владеет 32 точками «Express Drive «, работающими по схеме «drive-in», и до конца лета планирует открыть еще 15. В этом направлении начинают работать и французские гипермаркеты «Metro Group» — на данный момент открыты четыре упаковочные станции на юге Франции. Правда, пока они работают исключительно для оптовых покупателей.

 

В течение последних пяти лет онлайн-торговля продуктами питания стала довольно популярной в Европе. Вместе с новыми онлайн-магазинами появлялись сервисы, отслеживающие цены на один и тот же товар и стоимость его доставки. Причем эту информацию можно получить, просканировав штрих-код с помощью мобильного телефона.

 

Как сообщается, появились и онлайн-ресурсы, которые дают возможность покупателям в режиме онлайн выставлять товарам рейтинги, добавлять товар в свой список пожеланий («wish list»), обсуждать товары на форумах или сообществах в социальных сетях. Например, во Франции на долю продуктовой онлайн-торговли приходится не более 0,2-0,3%. Причина — в неадекватном ценообразовании. Цены в онлайн-магазинах устанавливаются на 10-15% выше, нежели в традиционных (оффлайновых) магазинах. Вдобавок к этому: неприемлемые условия доставки (сроки доставки ограничены рабочими часами, а стоимость доставки находится на уровне 10-12 евро).

 

Однако с момента внедрения схемы «drive-in», ситуация изменилась. Сейчас наблюдается активный отток клиентов из классических продуктовых онлайн-магазинов, в магазины, работающие в формате «drive-in». Это уже отображается на «экономике» таких проектов. Так, компания «Chronodrive» заявляет о том, что ее операционная рентабельность сопоставима с традиционными супермаркетами (т.е. находится на уровне 3,1-3,4%).

 

Что касается других стран Европы, то в начале 2010 года появилась информация о том, что британская сеть Tesco собирается в течение года переоборудовать ряд своих магазинов, добавив в них зоны для обслуживания клиентов по схеме «In-store pickup».

 

Напомним, по последним оценкам, рынок онлайн-торговли в США оценили в $32 млрд., что на 9% больше показателей прошлого года, по данным «comScore». Рынок электронной коммерции демонстрирует последовательный рост на протяжении третьего квартала подряд. Среди самых популярных в онлайне продуктов, которые раскупали во II квартале 2010 года в США: потребительская электроника (исключая периферию для ПК), программное обеспечение (исключая компьютерные игры), книги и журналы.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео