26 Апр 2007, 08:27

В Дикий Интернет рынок США приходит порядок

В Дикий Интернет рынок США приходит порядок

Как на диком Западе 18-го века закон и порядок постепенно вступали в права, так прокладывают свой путь правила ведения бизнеса в современном Интернете. Сравним?

Как на диком Западе 18-го века закон и порядок постепенно вступали в права, так прокладывают свой путь правила ведения бизнеса в современном Интернете. Агентство EnterMedia рассказывало о том интересе, который проявляют правительственные органы, в частности, Федеральное Бюро Расследований США, к происходящему в виртуальных мирах. А ранние годы Интернет-индустрии очень напоминали ситуацию на диком, диком Западе (WWW — Wild, Wild West), и только по мере созревания структуры начали появляться законы, регулирующие ведение бизнеса в этом новом медиа.

После нескольких лет нерегулярных и зачастую противоречивых попыток со стороны государства навести порядок в Интернет-бизнесе, федеральное правительство США решилось на более структурированное вмешательство и произвело на свет два документа. Первый из них —  «Закон о борьбе со спамом» (CAN-SPAM Act) – был подписан президентом США еще в 2003 году. В частности, этот закон запрещает широко используемый спамерами метод подделки информации об отправителе письма, и включает в себя ряд других запретов и правил.  Второй из документов — это FTC Guidelines for online advertising, Правила FTC об онлайновой рекламе (FTC –Федеральная Торговая Комиссия США). Выполняя требования этих документов, сегодняшние игроки на Интернет-рынке могут быть спокойны за то, что их реклама в сети является надлежащей и законной.

«Ни одна компания на Интернет-рынке сегодня не может позволить себе игнорировать правила FTC и федеральные и правительственные законы, регулирующие онлайновую рекламу, — утверждает Стивет Ричер, президент компании Media Breakaway. – Иначе Вы ставите под угрозу само существование компании».

Media Breakaway вышла на поле Интернет-бизнеса в 2001 году, когда законы, регулирующие онлайновую рекламу, находились еще в зачаточном состоянии. Это была маленькая компания, продающая через онлайн пейджеры и другие товары. Сегодня годовой доход компании составляет свыше 100 миллионов долларов, штат – более 40 сотрудников, а бизнес-отделения используют все возможности онлайнового маркетинга.

«Когда мы начали заниматься онлайновым и емэйл-маркетингом, законы еще не были разработаны, — рассказывает Ричер. – Как многие другие компании, мы перебирали способ за способом, чтобы научиться максимально эффективно использовать Интернет для продвижения наших продуктов и сервисов».

Как и многим другим пионерам онлайнового маркетинга, компании пришлось пройти  огонь, воду и медные трубы со своими рекламными начинаниями. Однако, по мере развития Интернета, Media Breakaway оказалась главным сторонником разработки более структурированных и четко определенных законов и правил – и даже выступала перед федеральным правительством в поддержку Закона о борьбе со спамом.

Сегодня Media Breakaway входит в число лидеров надлежащей онлайновой рекламы, более того — сама регулярно участвует в конференциях, где пропагандирует важность следования правилам FTC и лучшим образцам онлайновой рекламы.

С позиций опыта Ричера, «реклама в Интернете становится все более зрелой, и, чтобы этот бизнес развивался, он должен осуществляться надлежащим образом. Компаниям, которые считают иначе,  приходится со временем уступать свое место тем участникам рынка, кто ведет бизнес легально и этично».

Времена Дикого, Дикого Запада (Wild, Wild West — “WWW”) миновали, сегодняшняя онлайновая индустрия предлагает компаниям возможность строить бизнес в обстановке, лучше защищающей права потребителя. Так, многие конференции Интернет-индустрии включают образовательные семинары по лучшим рекламным технологиям, которые могут помочь компаниям научиться  лучше использовать возможности мировой паутины. Будущее, считают крупные участники рынка, — за теми, кто способен делать свою рекламу качественной, не обходя закон.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео